КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт масляного насоса двигателей

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Ремонт системы смазки

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт масляного насоса двигателей

 

 

 Внешним признаком износа деталей насоса, который приводит к падению давления в системе смазки, является значительный шум при работе насоса. Такой насос нужно снять с двигателя и, не разбирая ею, проверить состояние редукционного клапана, так как неисправности клапана (ослабление пружины, заедание плунжера) могут являться причиной снижения давления масла в системе.

Длина пружины редукционного клапана должна быть: в свободном состоянии 59,5—60,5 мм, под нагрузкой 4,75—5,25 кГ 50 мм. Пружину, имеющую остаточную деформацию, необходимо заменить.

Разборку масляного насоса двигателя КАЗ-608 рекомендуется вести в такой последовательности: отвернуть болты крепления нижней секции

(см. рис. 36), снять корпус нижней секции с прокладкой и вынуть ведомую шестерню: вывернуть пробку редукционного клапана и вынуть его плунжер и пружину; спрессовать центрирующую втулку 4 и вынуть из корпуса ведущий вал в сборе с двумя шестернями и перегородкой 13; снять ведомую шестерню верхней секции; спрессовать с вала ведущую шестерню нижней секции и вынуть ее шпонку; снять стопорное кольцо, перегородку и другое стопорное кольцо; спрессовать ведущую шестерню верхней секции и вынуть шпонку из паза; выпрессовать оси обеих ведомых шестерен.

После разборки насоса все его детали следует тщательно промыть, осмотреть и обмерить.

Шестерни насоса, имеющие выкрашивание или заметную выработку поверхностей зубьев, уменьшение диаметра и высоты ниже допустимого (табл. 11), следует заменить новыми.

Части корпуса насоса не должны иметь трещин и обломов. В перегородке корпуса выработки от шестерен не должны превышать 0,05 мм. При большей глубине выработки перегородку необходимо заменить.

Перед сборкой насоса все детали должны быть тщательно продуты сжатым воздухом. Торцы осей ведомых шестерен после запрессовки должны быть утоплены относительно поверхностей корпуса до 0,5 мм. В собранном насосе при

всех затянутых болтах и установленных штифтах валик насоса должен вращаться без заеданий.

После сборки насоса с заменой выбракованных деталей новыми работоспособность насоса должна быть проверена на специальном стенде. Испытания должны проводиться на масле Т (вазелиновое) ГОСТ 1840—51 при температуре плюс 18—20°С. Уровень масла в баке, питающем насос, должен поддерживаться выше плоскости фланца крепления насоса на 100—150 мм.
 

 

Таблица 11

 

 

 

 

При скорости вращения валика насоса 400 об/мин и подаче масла через калиброванный канал диаметром 4,0 мм и длиной 6 мм давление масла, создаваемое верхней и нижней секциями, должно быть соответственно не менее 2,0 и 0,5 кГ/см2. При закрытом выходном канале редукционный клапан не должен допускать повышения давления более 3 кГ/см2, а перепускной клапан — более 1,3 кГ/см2.

При установке насоса на двигатель следует заменить прокладку между корпусом насоса и блоком и заполнить насос маслом.

Разборку насоса двигателя КАЗ-606А следует производить в таком же порядке, как у двигателя КАЗ-608. Для того чтобы снять шестерню 7 (см. рис. 41), надо запилить головку штифта крепления шестерни. Затем выбить штифт из отверстий шестерни и валика.

Пружина редукционного клапана насоса в свободном состоянии должна иметь длину 72 мм, а под нагрузкой 3,2—3,5 кГ — 57 мм.

Диаметр отверстия под ведущий вал в корпусе насоса должен быть не более 15,12 мм. Не допускается износ шеек ведущего вала до диаметра менее 14,970 мм.

Оси ведомых шестерен не должны иметь одностороннего износа, а их диаметр в месте установки шестерен не должен быть меньше 15,030 мм. Диаметр отверстий в корпусе под оси ведомых шестерен не должен превышать 15,070мм, а диаметр отверстий в ведомых шестернях под оси—15,170 мм. Шестерни с большими диаметрами отверстий необходимо заменить или отремонтировать постановкой в отверстия втулок.

При сборке насоса следует проверить зазоры между шестернями и корпусом. Зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса должен быть 0,025—0,627 мм.

зазор между торцом шестерен и разделительной пластиной — 0,10—0,25 мм, зазор между торцом корпуса и шестерней привода — 0,3—0,5 мм. Зазор между торцами шестерен насоса и пластиной регулируется установкой прокладок.

После сборки насоса его проверяют на стенде с использованием в качестве рабочей жидкости вазелинового масла Т. При подаче масла насосом через калиброванный канал диаметром 4,7 мм и длиной 5 мм давление насоса должно быть не менее 2,5 кГ/см2 при 675 об/мин валика насоса. При закрытом выходном отверстии при тех же оборотах редукционный клапан не должен допускать повышения давления выше 4 кГ/см2.

Давление, создаваемое при тех же условиях нижней секцией насоса, должно быть не менее 0,9 кГ/см2. Во всех случаях снятия масляного насоса двигателя КАЗ-606А необходимо тщательно промыть фильтрующую сетку маслоприемника. Поврежденную сетку следует заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..