содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КАЗ-608. Радиатор двигателя
Радиатор — трубчато-ленточный, с четырьмя рядами
трубок овального сечения с поверхностью охлаждения — 23,5 м2 и емкостью
8,8 л.
В крышке наливной горловины радиатора размещаются впускной (атмосферный)
и выпускной (паровой) клапаны (рис. 49).
Впускной клапан предназначен для предупреждения возникновения разрежения
в системе охлаждения при остывании двигателя
вследствие конденсации пара. Выпускной клапан
предотвращает чрезмерное повышение давления в системе и тем самым
позволяет избежать повреждения радиатора.
Пружина выпускного клапана рассчитана на избыточное давление в радиаторе
в 1,0 кГ/см2, что обеспечивает повышение температуры кипения воды
примерно до 119°С. Пружина впускного клапана рассчитана на открытие
клапана при разрежении в радиаторе в 0,01—0,13 кГ/см2. Следует проверять
состояние уплотнений крышки и работу ее клапанов. Если крышка не
обеспечивает герметичности системы охлаждения, то температура кипения
воды понижается до 100°С.
Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется электрическим
указателем температуры, датчик которого установлен в головке цилиндров.
В верхнем бачке радиатора для контроля за температурой охлаждающей
жидкости установлен электрический датчик, соединенный с сигнальной
лампой на щитке приборов. При температуре жидкости в радиаторе примерно
115°С сигнальная лампа загорается. При горящей сигнальной лампе
открывать крышку горловины радиатора следует осторожно, так как при
резком открывании крышки возможен выброс горячей жидкости из горловины
радиатора.
Перед радиатором установлены пластинчато-створчатые жалюзи,
предназначенные для регулирования интенсивности охлаждения двигателя.
Жалюзи выполнены в виде вертикально расположенных створок, шарнирно
связанных в одну систему. Положение створок жалюзи регулируют из кабины
автомобиля рукояткой. Створки могут занимать открытое, закрытое или
промежуточные положения.
Рис 49. Крышка заливного патрубка радиатора
двигателя КАЗ-608:
а — выпускной клапан открыт; б — внускной клапан открыт;
1— крышка; 2 — упорная пружинная шайба; 3—пружина выпускного (парового)
клапана; 4—стержень; 5 — тарелка выпускного клапана; б — уплотнительная
шайба выпускного клапана; 7 — чашка впускного клапана; 8 — пружина
впускного клапана;
9 — опорная шайба пружины клапана; 10—стержень впускного клапана; 11 —
уплотнительная шайба впускного (воздушного) клапана; 12 — пароотводное
отверстие
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|