Ремонт ведущего моста и карданного вала электрокаров и электропогрузчиков

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Ремонт ведущего моста и карданного вала электрокаров и электропогрузчиков

 

 



Ремонт ведущего моста заключается в замене изношенных зубчатых колес, червяка и червячного колеса. Для производства ремонта необходимо иметь запасные части, полученные с завода, производящего данные машины, или изготовленные на месте.

При большом количестве машин в хозяйстве чаще всего изготавливают запасные части местными силами.

Ведущий мост при ремонте полностью разбирается, все части промываются в керосине, просушиваются или обтираются насухо и осматриваются. В червячной паре бронзовое червячное колесо изнашивается раньше стального червяка, поэтому его приходится чаще заменять. Если бронзовый венец поставлен новый, то старый червяк без заметных следов износа надо обязательно проверять на сопряжение с червячным колесом.

После замены зубчатых колес и сборки ведущего моста проверяется холостой ход. Для этого поднимают электрокар с помощью тали так, чтобы ведущие колеса свободно вращались, не касаясь грунта, и включают электродвигатель на первом положении контроллера на 2—3 сек. Если колеса будут вращаться без сильного шума в механизме заднего моста, то включают электродвигатель также на первой скорости на 5—6 мин, после чего на ощупь проверяют нагрев заднего моста.

При отсутствии шума и ощутимого нагрева опускают электрокар на грунт и делают обкатку в течение 30 мин. Только после этого ведущий мост можно считать пригодным к работе. Во время испытания ведущего моста нельзя электрокар или погрузчик поднимать домкратами, так как вследствие вибрации они могут сойти с места и машина упадет.

При испытаниях ведущего моста должна соблюдаться осторожность во избежание обрыва грузовой цепи или троса машины, что может привести к несчастным случаям. Поэтому под поднятую раму плотно закладываются деревянные бруски с обеих сторон, чтобы при обрыве цепи или троса машина опустилась на эти бруски, а не упала на грунт.

Наиболее характерные повреждения карданного вала: срез болтов крепления фланцев вала; разрушение обоймы роликового подшипника и выпадение роликов; износ крестовины карданного шарнира и повреждение шлицевого соединения. Более сложным оказывается изготовление карданных шарниров и шлицевых соединений. Ремонт карданного вала состоит в замене изношенных или сломанных деталей (крестовин, подшипников, пружинящих шайб, болтов и др.), которые должен поставлять завод-изготовитель.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с электрокара, очистить от грязи, внимательно осмотреть для определения дефектных деталей и их замены. Шлицевые соединения надо очистить от грязи и смазки, после чего собрать и проверить величину зазоров. Если зазоры находятся в пределах допуска, то такое шлицевое соединение может еще работать. При изготовлении нового шлицевого конца карданного вала не требуется изготовлять сам вал; старую шлицованную часть отрезают и приваривают новую часть, соблюдая необходимую его длину. Во время работы длина

вала изменяется за счет скольжения в шлицевом соединении и за счет зазоров заднего моста на 20—30 мм.

Если при сварке укоротить общую длину вала на 20—30 мм, то при работе он может выйти из соединения и повредить шлицы. Если вал будет длиннее на 20—30 мм, то при работе он упрется в задний мост и сломается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..