Эксплуатация и ремонт контроллеров электрокаров и электропогрузчиков

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Эксплуатация и ремонт контроллеров электрокаров и электропогрузчиков



При ежемесячных осмотрах снимается кожух контроллера и внутри его производится удаление пыли и грязи чистой тряпкой или продуванием струей сухого сжатого воздуха. После чистки проверяется состояние контактов (они должны иметь чистую поверхность — без нагара и оплавления).

Если обнаружен нагар или другие дефекты, то контактные поверхности зачищаются мелким напильником, металлической щеткой или стеклянной (но не наждачной) бумагой.

На электрокарах отечественного производства устанавливаются кулачковые контроллеры. При их осмотре снимается кожух и производится удаление пыли и грязи, после чего при обна-ружении нагара и других дефектов рабочая поверхность контактов зачищается теми же способами. После зачистки контактов производится проверка качества их притирания (соприкосновения), величины давления контактов и разрыва в местах соприкосновения. Если контакты повреждены, то они заменяются новыми.

Соприкосновение (качество притирания) контактов определяется величиной расстояния (в мм), на которое переместился бы подвижный контакт после полного замыкания контакта, если бы был удален неподвижный контакт. Для определения величины притирания контроллер ставится в положение замыкания контакта и замеряется положение подвижного контакта, затем неподвижный контакт снимается, снова замеряется положение подвижного контакта, после чего подсчитывается величина притирания (как разность обоих замеров).

Практически величину притирания легче определить по величине зазора между упорами держателя подвижного контакта и рычага с роликом. На рис. 119 показан зазор, равный 5 мм, что приблизительно в два раза меньше величины слоя притирания.

Разрыв контактов (зазор между контактами) не должен быть мал, так как в этом случае может иметь место перекрытие контактов электродугой при разрыве цепи. В этом случае контакты подлежат замене. Нормальная величина разрыва в нижней части равна 10 и 15 мм в верхней части. Давление контактов (см. способ в описании определения давления щеток на коллектор) регулируется подбором контактной пружины. После проверки и регулировки контактов подтягиваются все контактные соединения, протираются все изолированные части чистой тряпкой; трущиеся механические части (кулачковые шайбы и ролики) смазываются топким слоем вазелина.

В контроллерах электрокара ЭК-2, важной деталью является удерживающий электромагнит блокировки положения контроллера. С целью плотной подгонки к электромагниту башмак рычага подвижного контакта блокировки (рис. 120) должен быть пришлифован по рабочей части.

Ржавчина и забоины на рабочих поверхностях башмака и электромагнита могут привести к отказу в срабатывании электромагнита и к невозможности включения двигателя электрокара. Поэтому при отказе в работе электрокара и при ремонте контроллера на состояние этих поверхностей следует обратить особое внимание.

После осмотра и ремонта контроллера производится проверка правильности его работы по электрической схеме, а также проверка действия блокировок и четкость фиксации рабочих положений.

При ежегодном осмотре производится полная разработка контроллера, осмотр всех его частей, промывка подшипников

 

и замена смазки. Все механические неисправности (заедание рабочих механизмов, поломка приводных деталей и т. п.) должны своевременно устраняться, так как даже незначительная неисправность с течением времени может привести к выходу контроллера из строя.

 

 

 

Рис. 119. Схема определения величины притирания контакторов коллектора

 

Рис. 120. Общий вид электромагнита блокировки положения контроллера электрокара ЭК-2:
1— обмотка; 2—магнитопровод; 3—панель неподвижного контакта; 4 — неподвижный контакт; 5—подвижный контакт; 6—пружина; 7 — башмак подвижного контакта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..