Ремонт кислотных аккумуляторов электрокаров и электропогрузчиков

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Ремонт аккумуляторных батарей электрокаров и электропогрузчиков



Ремонт кислотных аккумуляторов электрокаров и электропогрузчиков

 

 

 

 Большинство неисправностей кислотных аккумуляторов происходит из-за неправильной эксплуатации, поэтому точное соблюдение заводских инструкций по эксплуатации аккумуляторов является главным условием того, что батарея будет служить не только в течение гарантированного заводом срока, но и значительно больше. Наиболее часто наблюдается короткое замыкание в элементах. Короткое замыкание получается за счет попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за коробления их или наличия на дне большого количества осадков.

Признаками короткого замыкания являются сильное понижение (или полное отсутствие) напряжения аккумулятора, позднее закипание аккумулятора по сравнению с другими, пониженная плотность кислоты.

При обнаружении короткого замыкания надо установить причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и производится их осмотр.

Если имеется подозрение на неисправность сепараторов, то сепараторы с плохими признаками удаляются и заменяются новыми. При их замене осторожно прочищается пространство между пластинами и удаляются мелкие частицы отставшей массы, которые могут явиться причиной замыкания. Если пластины покороблены, надо их также внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии замыканий.

Расстояние между осадком на дне аккумулятора и нижними краями пластин должно быть не более 10 мм. Если осадок слишком велик, то он удаляется, сосуд промывается и заливается новый электролит после установки пластин на место.
 

Количество и вид осадка может указать на то, в каком режиме эксплуатируется батарея.

Если осадок велик и имеет коричневый цвет, то это говорит

о чрезмерном токе или систематических перезарядках; белый осадок получается при чрезмерной сульфатации и применении электролита, имеющего вредные примеси (см. приложение IV); слоистый осадок с чередованием кирпичных и светло-серых или белых слоев говорит о неравномерном режиме работы батареи или о низком качестве доливочной воды; твердый осадок серого цвета свидетельствуете длительном соединении с отрицательными пластинами.

При осмотре во время ремонта аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита, так как по внешнему виду пластин можно судить о состоянии аккумулятора.

Положительные пластины в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темно-шоколадный или черный цвет. Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, это свидетельствует о начале сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает на чрезмерный разрядный ток, глубокие разряды и наличие вредных примесей в электролите.

Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недозарядках.

Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий, чрезмерных токов разрядки и зарядки и сульфатации.

Отрицательные пластины имеют в заряженном состоянии светло-серый цвет и мягки на ощупь.

Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин, а также при неправильном проведении формовки батареи. Выпучивание перфорированного свинца происходит из-за глубокой разрядки и сульфатации.

Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематической перезарядке и зарядке чрезмерным током.

Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита будет при чрезмерных перезарядках, красновато-лиловатый цвет во время зарядки будет при наличии в электролите очень вредной примеси марганца (данные о влиянии примесей приведены в приложении IV).

Сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости аккумуляторной батареи, устраняется длительным ее зарядом (см. гл. III).

Контактные соединения аккумуляторных элементов тщательно осматриваются, вытираются сухой ветошью и покрываются тонким слоем вазелина. Наличие на них зеленых пятен указывает на повреждение защитного свинцового покрытия. Такие соединения должны заменяться или ремонтироваться напаиванием свинца на поврежденные места.
Подтеки кислоты свидетельствуют о повреждении сосудов. Подозрительные сосуды осматриваются, и если обнаружена течь или видимые трещины, то такие сосуды подлежат замене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..