Балансировка якоря электродвигателя электрокаров и электропогрузчиков

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 


Эксплуатация и ремонт электродвигателей электрокаров и электропогрузчиков

 

 

Балансировка якоря электродвигателя электрокаров и электропогрузчиков

 

 

 Если двигатель при работе имеет сильную вибрацию или якорь его перематывался, то следует произвести балансировку якоря. Балансировка якоря производится на линейке, установленной по уровню (рис. 116). Несбалансированный якорь будет перекатываться на линейке до тех пор, пока его

наиболее тяжелая сторона не окажется внизу. Для достижения баланса на более легкой стороне якоря при помощи воска закрепляются стальные или свинцовые грузики, положение которых определяется опытным путем. После определения их точного положения они забиваются в канавки на якорей прочно закрепляются. Можно также балансировать якорь и путем легкого засверлива-ния его тяжелой стороны.

Балансировочные линейки должны иметь острые верхние кромки и изготовляться из закаленной стали. Сечение их должно быть таким, чтобы они не прогибались под тяжестью якоря (примерно 10—15 мм каждой стороны). Изготовляются они на строгальном станке с последующей закалкой и шлифовкой верхней кромки на шлифовальном станке.

Характерными повреждениями в обмотках якоря и возбуждения являются: замыкания, неисправности изоляции, обрыв цепи обмоток.

Замыкания в обмотках отыскиваются или при помощи специальных аппаратов (СМ-1А или СМ-2, регистрирующих замыкания) или одним из следующих способов.

Проверка наличия замыканий в обмотке якоря производится по схеме, приведенной на рис. 117. Аккумуляторная батарея берется с напряжением 6—12 в и величиной разрядного тока 5— 10 а; реостат должен выдерживать ток до 10 а; рубильник и предохранители также должны выдерживать указанную силу тока.

Для этой цели применяются амперметр на силу тока до 10 а (класс точности 0,5), вольтметр — до 3 в (в качестве вольтметра следует применять для повышения чувствительности схемы милливольтметр 0—150 мв с добавочным сопротивлением для расширено
ния его шкалы до 3 в (величина сопротивления подбирается опытным путем).

 

 

 

Рис. 116. Схема балансировки якоря:
1 — подкладка; 2 — балансировочные линейки 3 — якорь

 

 

 

 

В начале проверки сопротивление реостата вводится полностью, а приборы включаются на наибольший предел измерения. Затем реостат выводится настолько, чтобы стрелка вольтметра отклонилась в пределах 1/2—1/3 шкалы при включении контрольных щупов к двум соседним пластинам коллектора. Все дальнейшие измерения необходимо производить при равных значениях тока.

Если обмотка оборвана, то стрелка прибора будет давать наибольшие отклонения на тех пластинах, где имеется обрыв. Там, где имеется короткое замыкание между витками, стрелка милливольтметра отклонится на меньшую величину, чем при исправной обмотке.

При втором способе используют также аккумуляторную батарею напряжением 6 в, низкоомный телефон (например, от телефонного аппарата) и зуммер. Схема собирается согласно рис. 118, а. Зуммер и аккумулятор подключается при помощи щупов к коллектору по полному шагу, т. е. на V2 коллектора при двухполюсной машине и на 1/4 коллектора при четырехполюсной.

При подключении телефона к соседним пластинам коллектора в телефоне будет слышен характерный звук, если обмотка в порядке

и, наоборот, звука не будет, если в обмотке есть обрыв или замыкание. Замыкание на корпус может быть обнаружено способом, показанным на схеме рис. 118, б. По мере перемещения щупа от телефона по коллектору звук в телефоне будет тем слабее, чем ближе щуп будет находиться к месту замыкания обмотки с корпусом. Грубо состояние изоляции можно проверить наружным осмотром. Если изоляция имеет хорошее состояние, то поверхность ее должна быть твердой, блестящей, изоляция должна быть гибкой (лаковый покров может иметь потускневший вид).

 

 

 

Если изоляция набухла, а отдельные ее слои могут быть разделены, но сохранили еще взаимную связь, то она еще считается годной. Если же изоляция сильно набухла, имеет потемневшие, хрупкие, легко разрушающиеся места, отдельные слои утратили взаимную связь, а проводниковая медь потемнела, то изоляция считается негодной и обмотку надо менять.

Различаются три вида осмотров электродвигателей: еженедельный, ежемесячный и годовой.

При еженедельном осмотре двигатель очищается от грязи.

При ежемесячном осмотре снимается кожух, закрывающий коллекторный люк, и проверяется состояние щеткодержателей, коллектора, внутренней части электродвигателя.

Поверхность коллектора должна быть блестящей, с фиолетовым оттенком, нажатие щеток должно лежать в указанных ранее пределах, изоляция обмоток должна быть блестящей.

Электродвигатель перед снятием коллекторного кожуха очищается от пыли и грязи, поверхность коллектора протирается мягкой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Со щеток очищается грязь и нагар, поломанные и изношенные щетки заменяются, подтягиваются контактные соединения. При обнаружении повреждений коллектора они устраняются указанными выше способами. Поврежденные места окраски обновляются, проводка при необходимости подкрашивается глифталевым лаком.

При ежегодном осмотре производится полная разборка двигателя, проверка сопротивления изоляции обмоток, промываются подшипники и закладывается новая смазка, при необходимости производится ремонт коллектора, обмоток, замена щеток, производится новая окраска подлежащих окрашиванию частей.

Следует иметь в виду, что всякое опробование электродвигателя после его сборки должно, во избежание его разноса, производиться либо при наличии нагрузки на валу (но не превышающей номинальной), либо при пониженном напряжении — порядка,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..