Заполнение тормозной системы электропогрузчиков рабочей жидкостью и удалениевоздуха из системы

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Заполнение тормозной системы электропогрузчиков рабочей жидкостью и удалениевоздуха из системы

 



Тормозная система погрузчиков заполняется специальной жидкостью определенного состава. Не допускается смешивание жидкостей различных составов и добавление минерального масла, так как это может привести к порче резиновых деталей тормозной системы.

При попадании воздуха в тормозную систему тормоз становится «мягким» — неэффективным. В этом случае при нажатии тормозной педали до упора торможение может быть недостаточным.

 

Для заполнения тормозной системы жидкостью необходимо:

а) отвинтить пробку резервуара главного цилиндра и заполнить его рабочей жидкостью;

б) налить в прозрачную стеклянную литровую банку с широким горлом тормозную жидкость на половину емкости банки;

в) отсоединить от держателя конец шланга для прокачивания тормозов и ввести его в банку так, чтобы конец шланга был погружен в жидкость;

г) отвернуть клапан выпуска воздуха 1 (рис. 108) на пол-оборота и выкачивать тормозную жидкость педалью из резервуара главного цилиндра.

При прокачивании педаль нужно нажимать быстро и медленно отпускать несколько раз, пока не перестанут появляться в банке пузырьки воздуха из шланга, после чего, удерживая педаль в нажатом положении, закрыть плотно клапан выпуска воздуха. При выпуске воздуха часть жидкости выходит из системы в банку, поэтому надо добавлять тормозную жидкость в резервуар главного цилиндра по мере ее выкачивания так, чтобы она всегда занимала не менее половины его объема. Если жидкость полностью будет выкачана из резервуара, то в тормозную систему опять попадет воздух. После удаления воздуха конец шланга поставить на место.

После удаления воздуха из обоих тормозов долить жидкость в резервуар главного цилиндра так, чтобы ее уровень был ниже верхней кромки резервуара на 15—20 мм, и плотно завернуть пробку заливной горловины.

При правильно отрегулированных тормозах и отсутствии в тормозной системе воздуха тормозная педаль при нажатии на нее ногой должна опускаться не более, чем на одну треть или на половину возможного ее хода.

Опускание педали при нажатии на нее на величину, большую половины хода или до упора в пол, указывает на большие зазоры между колодками и тормозным барабаном; если педаль мягко, с незначительным сопротивлением опускается почти до упора в пол, значит есть в тормозной системе воздух.

 

 

 

 

Рис. 108. Схема выпуска воздуха из тормозной системы:
1 — клапан выпуска воздуха; 2 — запорный ниппель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..