Зарядные агрегаты типа ВАЗ-70-150

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Зарядные агрегаты типа ВАЗ-70-150

 

 


В настоящее время промышленностью освоен выпуск мощных зарядных агрегатов типа ВАЗ-70-150 на кремниевых диодах типа

ВКД-200, предназначенных для зарядки щелочных аккумуляторных батарей для электрокаров.

 

 

 

 

Рис. 97. Общий вид выпрямителей ВКАП-1 и ВСАП-2:
1 — панель приборов; 2 — амперметр; 3 — сигнальная лампа; 4—вольтметр; 5—коробка с предохранителями; 6 — коммутатор цепи питания; 7 — магнитный пускатель; 8 — панель нагрузки; 9—дверцы шкафа; 10—катки; 11—кнопки включения и выключения; 12 — переключатель со звезды на треугольник

 

 

 

 

 

Техническая характеристика выпрямительного зарядного агрегата типа ВАЗ-70-150

 

 

 

 

 

 

Выпрямительный зарядный агрегат работает в двух режимах (А и Б) и служит для зарядки следующих типов батарей.

Р е ж и м А. Батарея 32ТЖН-500 — режим зарядки 125 а при напряжении 40—70 в.

Режим Б. Батарея 24ТЖН-500 — режим зарядки 125 а при напряжении 30—50 в; батарея 26ТНЖ-300 — режим зарядки 75 а при напряжении 32—50 в; батарея 28ТЖН-250 — режим зарядки 63 а при напряжении 35—55 в.

Агрегат предназначен для установки в сухих помещениях с температурой воздуха от —20 до +35° С и относительной влажностью до 80%.

Электрическая схема агрегата представлена на рис. 98. Выпрямительная часть собрана по трехфазной схеме.

Трансформатор выпрямителя Тр1 имеет переключатель ПП обмоток, чем достигается необходимая сила зарядного тока.

В цепи вентилей БВ1 имеется силовой дроссель. В цепи выпрямленного тока имеются амперметр А и вольтметр V для контроля параметров зарядки батареи.

В цепь выпрямленного тока включен дроссель насыщения ДН, служащий для стабилизации зарядного тока.

В схеме выпрямителя предусмотрена электрическая блокировка, исключающая неправильное включение батареи на зарядку. Если батарея включена неправильно, то через обмотку реле Рх ток проходить не будет. Вследствие этого его контакт Р1, находящийся в цепи обмотки магнитного пускателя К2, будет разомкнут. Так как н. о. контакт этого магнитного пускателя находится в цепи кнопки «Пуск», то нажатие этой кнопки не приведет к запуску агрегата.
 

 

 

 

Рис. 98. Схема электрических соединений выпрямительного зарядного агрегата ВАЗ-70-150:

 

 

 

 

Для обеспечения нормальной работы агрегат снабжен вентилятором с двигателем Д и реле протока воздуха РВ. Если вентиляция недостаточная, то н. о. контакт этого реле, находящийся в цепи обмотки магнитного пускателя будет разомкнут, что также запретит пуск агрегата.

Агрегат снабжен автоматической стабилизацией величины выпрямленного тока.

Устройство автоматической стабилизации работает следующим образом.

Дроссель насыщения ДН кроме обмотки 1, включенной в цепь выпрямленного тока, снабжен короткозамкнутой обмоткой II, обмоткой III, находящейся в цепи обмотки магнитного усилителя МУ wd и обмоткой IV, питаемой от источника тока (фаза—нуль). Величина тока в обмотке IV, а следовательно, и напряжение на выходе выпрямителя, состоящего из 4 диодов (2Д—5Д) типа Д7Ж, будет пропорциональна величине тока в короткозамкнутой обмотке II дросселя ДН, а также и величине полного сопротивления обмотки wd магнитного усилителя МУ.

Заметим, что величина тока в обмотке IV будет также пропорциональна и величине выпрямленного тока, так как при изменении величины тока в обмотке / дросселя ДН будет изменяться величина намагничивания сердечника, а следовательно, и величина полного сопротивления обмотки IV.

В схеме агрегата имеется трехкаскадный усилитель на транзисторах 1ГТ—ЗГТ, собранный посхемес общим эмиттером. На вход этого усилителя подается напряжение с выхода выпрямителя 2Д—5Д. Выход усилителя питает обмотку управления магнитного усилителя МУ. Кроме обмоток и wd магнитный усилитель имеет еще обмотку смещения wCM, служащую для выбора рабочей точки.

Транзисторный усилитель питается стабилизированным напряжением от выпрямителя БВ2. Напряжение стабилизируется стабилитроном Д810.

Таким образом, при изменении величины тока в цепи заряжаемой батареи изменится величина намагничивания сердечника дросселя ДН. Это приводит к изменению величины тока в цепи обмотки IV этого дросселя, изменению напряжения на входе транзисторного усилителя и изменению напряжения на его выходе. Вследствие этого изменится величина потока намагничивания, создаваемого обмоткой wy магнитного усилителя МУ, что приводит к изменению полного сопротивления обмотки wd усилителя, а это вызовет изменение тока в обмотке  III дросселя насыщения ДН, а следовательно, и величины тока в обмотке IV дросселя. Последнее обстоятельство вызовет изменение напряжения на входе транзисторного усилителя.

Таким образом, описанный зарядный агрегат является наиболее совершенным из существующих.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..