Типовые проекты зарядных помещений для электрокаров и электропогрузчиков на 1, 2, 4, 8 и 12 машин

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Компоновка гаражей и зарядных установок электрокаров и электротягачей

 

 

 

Типовые проекты зарядных помещений для электрокаров и электропогрузчиков на 1, 2, 4, 8 и 12 машин

 

 

 

Разработаны типовые проекты зарядных помещений для электрокаров и электропогрузчиков на 1, 2, 4, 8 и 12 машин.

Зарядное помещение на 1—2 машины предназначено для зарядки аккумуляторных батарей и текущего обслуживания электрокаров типа ЭК-2 и электропогрузчиков грузоподъемностью 0,75—1 т.

Зарядное помещение представляет собой отдельно стоящее кирпичное здание (имеется вариант с пристройкой помещения к несгораемой стене грузового склада).

В качестве зарядных устройств приняты агрегаты ВАГЗ, но могут быть использованы зарядные агрегаты типа ЗП 7,5/60.

Ввиду малого количества батарей и небольшого грузооборота производства зарядка производится без снятия их с машин.

Зарядка батарей 24ТЖН-500, 26ТЖН-300 или 28ТЖН-250 производится постоянной силой тока. Продолжительность зарядки определяется по графику; отключение батареи по окончании зарядки осуществляется с помощью программных часов.

Здание зарядного помещения имеет минимальную высоту в чистоте 2,4 м, кровля выполняется из рубероида, полы —из асфальта, уложенного на бетонное основание, вентиляция естественная через газоотводные трубы и жалюзийные решетки.
План помещения представлен на рис. 100.

1 Питание зарядного агрегата типа ЗП 7,5/60 производится от сети переменного тока напряжением 380/220 в и осуществляется магнитным пускателем П-322.

На стороне постоянного тока устанавливается ящик ЯРВ60112А с рубильником и предохранителями, контактор типа КТ-23А, сигнальная лампа с арматурой типа С-53, амперметр М340 со шкалой 150 — 0—150 а, вольтметр типа М340 со шкалой 150 — 0—150 в, реле обратного тока типа ДТ 111/150 на силу

 

тока 150 а, шунтовой реостат РШН-2, программные часы и кнопки включения зарядного агрегата и контактора на стороне постоянного тока.

Вся эта аппаратура, за исключением ящика ЯРВ60112А, монтируется на специальном щите, устанавливаемом на кронштейнах на стене помещения.

Для подключения заряжаемых батарей имеется специальный щиток.

Электрическая схема зарядки аккумуляторных батарей представлена на рис. 101.

Как видно из рисунка, при включении магнитного пускателя запускается двигатель зарядного агрегата и на щит постоянного тока подается питание. Величина силы зарядного тока регулируется путем изменения сила тока в обмотке возбуждения зарядного агрегата, что осуществляется путем изменения сопротивления реостата возбуждения (шунтового реостата) типа РШН-2.

Одновременно с подключением батареи на зарядку необходимо включить программные часы, при этом их н. о. контакт в цепи обмотки контактора типа КТ-32А замыкается, вследствие чего

станет возможным включение на зарядку батареи, которое осуществляется нажатием кнопки в цепи обмотки этого контактора.

 

 

 

Рис. 100. План зарядного помещения на 1—2 машины:
1 — распределительный ящик постоянного тока ЯРВ-60Н2А; 2 — магнитный пускатель П-322; 3 — зарядный агрегат ЗП 7,5/60; 4 —зарядный щит с контактором КТ 23А; 5—щит для подключения заряжаемой батареи

 

 

 



При окончании зарядки контакт программных часов, находящийся в цепи этой обмотки, разомкнется, вследствие чего контактор К.Т-23А отключится и зарядный агрегат окажется отключенным от заряжаемой батареи. Это же произойдет и при появлении обратного тока: замкнутый контакт реле обратного тока типа ДТ 111/150, находящийся в цепи обмотки контактора КТ-23А, также разомкнется, что приведет к отключению зарядного агрегата от заряжаемой батареи.

В случае применения зарядных агрегатов с германиевыми выпрямителями типа ВАГЗ или зарядных агрегатов ВАЗ-70-150 с кремниевыми выпрямителями электрическая схема зарядного устройства упрощается. В этом случае выход зарядного агрегата подключается непосредственно к щитку заряжаемой батареи, включение выпрямителя и контроль режима зарядки осуществляется приборами, имеющимися на самом агрегате. Электрические схемы зарядных помещений на 4, 8 и 12 машин ничем не отличаются от описанной, за исключением того, что для зарядки каждой батареи используется свой зарядный агрегат.

Здание выполняется также аналогично и отличается только размерами.
 

 


В качестве примера приведем устройство зарядного помещения на 12 машин.
 


Планировка зарядного помещения представлена на рис. 102. Помещение имеет отопление и вентиляцию.

Зарядка батарей производится после съема их с машины и установки на специальный стеллаж с помощью подвесной кран-балки грузоподъемностью 1 т во взрывобезопасном исполнении. Помещение имеет зарядное отделение, где производится зарядка батарей, ремонтное отделение, где производится текущий ремонт электропогрузчиков, агрегатную и щелочное отделение, в котором производится приготовление электролита.

 

Ремонтное помещение для облегчения операций по поднятию тяжелых деталей электропогрузчиков и электрокаров снабжается настенным поворотным струнным краном грузоподъемностью 0,5 т с вылетом стрелы 2 м. Для заточки инструмента монтируется заточный станок ЭЗС-2; кроме того, отделение имеет слесарный верстак с тисками и настольносверлильным станком модели НС-12А под сверла диаметром до 12 мм.

Для хранения запчастей в тамбуре помещения имеется встроенный шкаф.

В щелочном отделении для хранения щелочей предусмотрен вытяжной шкаф; для приготовления дистиллированной воды используется дистилляционный аппарат Д-1 производительностью 4—5 л/ч. Для разведения электролита используется специальная ванна. Электролит и вода хранятся в бачках, устанавливаемых на высоте 1,2—1,5 м над уровнем пола на подставках. Из бачков они самотеком подаются в зарядное отделение. Для наполнения бачков используется ручной насос типа БК.Ф-2.

Проводка от зарядных агрегатов к зарядным щиткам батарей выполняется кабелем марки ВРГ. В зарядном отделении и в щелочном во всех случаях для освещения используется арматура НОБ-ЗОО повышенной надежности против взрыва. В ремонтных отделениях предусматривается местное освещение на напряжение 36 в с соответствующей арматурой. Зарядные помещения на 4, 8 и

12 машин могут пристраиваться к гаражам или навесам Для обслуживаемых машин и имеют с ними общую осветительную проводку, питаемую из зарядного помещения. Особые требования по содержанию зарядных помещений приведены ниже.
 

 

 

 

Рис. 101

 

 

 

 

 

 

Рис. 102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..