20. Транспортирование стругов,
снегоочистителей, снегоуборочных машин
Общие положения. Снегоочистители, струги, снегоуборочные и
путевые уборочные машины — специальный подвижной состав. Из-за
конструктивных особенностей, связанных с размещением рабочих
органов и оборудования, эти машины в большинстве случаев по
правилам транспортирования имеют определенные ограничения по
сравнению, например, с грузовыми вагонами. Например, у одних
путевых машин нет автоматического тормоза, но они оборудованы
пролетной трубой (двухосные плужные снегоочистители ЦУМЗ,
двухосные полувагоны конструкций Балашенко и Федотова) — такие
машины ставят в состав поезда перед последним тормозным вагоном,
у других нет сплошной хребтовой балки (головная машина СМ-2),
увеличена длина консолей (также СМ-2, СДП). Увеличенная длина
консолей при следовании с высокими скоростями увеличивает
размеры взаимных перемещений головок сцепленных автосцепок, что
может привести к саморасцепу в пути следования. Поэтому вводятся
соответствующие ограничения скорости. Кроме того, увеличенная
длина консолей может привести к саморасцепу при проходе
сортировочных горок, на что также устанавливаются ограничения.
Большинство путевых машин ставят в хвост поезда и транспортируют
с ограничением скорости. Только машины, конструкция которых
разработана в последние годы (снегоочистители СПУ, ФРЭС-2,
самоходный снегоуборочный поезд СМ-3), не имеют практически
ограничений по скорости транспортирования. Ряд машин будет
модернизирован с целью повышения скорости их транспортирования
(СМ-2, СДП-М). Твердое знание и четкое выполнение обслуживающим
персоналом порядка приведения в транспортное положение, правил
транспортирования и сопровождения этих машин — обязательное
условие обеспечения требований безопасности.
При транспортировании машин по открытому для движения поездов
перегону необходимо:
привести все рабочие органы машины, навесное оборудование,
агрегаты и механизмы в транспортное положение, обеспечив
вписывание машин в габарит подвижного состава;
закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и детали,
для которых эти устройства предусмотрены, исключив возможность
их самопроизвольного включения, случайного падения на путь или
смещения за пределы габарита;
установить в нулевое положение рукоятки управления контроллеров,
автоматов, выключателей, разомкнуть рубильники, а
распределительные щиты и шкафы закрыть на замки.
Если предстоит длительная транспортировка и в пути следования
обслуживающая бригада не предполагает запускать двигатель, нужно
слить охлаждающую жидкость из систем охлаждения и топливо из
топливных баков. При длительном транспортировании машин (более 5
сут) все металлические неокрашенные поверхности машин нужно
покрыть антикоррозионной смазкой.
В транспортном положении окна кузовов, кабин управления должны
быть плотно закрыты, на них нужно установить шторки. Двери
должны быть заперты на ключ (за исключением случаев
транспортирования машин своим ходом, а также следования
проводников в кузове или кабине машины).
При транспортировании машин, оборудованных тормозной и рабочей
магистралями, воздух из рабочей магистрали нужно выпустить, а
концевые рукава этой магистрали снять.
На машинах СМ-2 первых выпусков, у которых рабочая и тормозная
магистрали соединены, разобщительный кран между этими
магистралями должен быть перекрыт и опломбирован в таком
положении.
Каждую транспортируемую машину должны сопровождать проводники,
как правило, члены обслуживающих машину бригад, или лица,
имеющие права управления этими машинами. В пути следования
бригада, сопровождающая снегоочиститель или снегоуборочную
машину, должна при остановках поезда проверять состояние
креплений рабочих органов, автосцепных устройств, ходовых частей
и тормозного оборудования. Для экстренной остановки поезда
бригада пользуется стоп-кранами машины.
Отправитель для получения разрешения на транспортировку путевой
машины подает в отделение железной дороги заявку установленной
формы. Готовность к транспортировке путевой машины проверяет
комиссия, назначенная начальником отделения дороги. Перед
отправкой машины составляется акт о готовности машины к
транспортировке в четырех экземплярах: один прикладывается к
технической документации машины, два передаются станции для
приложения к грузовым документам, четвертый остается в делах
отправителя.
|