Транспортирование стругов, снегоочистителей, снегоуборочных машин

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

20. Транспортирование стругов, снегоочистителей, снегоуборочных машин



Общие положения. Снегоочистители, струги, снегоуборочные и путевые уборочные машины — специальный подвижной состав. Из-за конструктивных особенностей, связанных с размещением рабочих органов и оборудования, эти машины в большинстве случаев по правилам транспортирования имеют определенные ограничения по сравнению, например, с грузовыми вагонами. Например, у одних путевых машин нет автоматического тормоза, но они оборудованы пролетной трубой (двухосные плужные снегоочистители ЦУМЗ, двухосные полувагоны конструкций Балашенко и Федотова) — такие машины ставят в состав поезда перед последним тормозным вагоном, у других нет сплошной хребтовой балки (головная машина СМ-2), увеличена длина консолей (также СМ-2, СДП). Увеличенная длина консолей при следовании с высокими скоростями увеличивает размеры взаимных перемещений головок сцепленных автосцепок, что может привести к саморасцепу в пути следования. Поэтому вводятся соответствующие ограничения скорости. Кроме того, увеличенная длина консолей может привести к саморасцепу при проходе сортировочных горок, на что также устанавливаются ограничения.

Большинство путевых машин ставят в хвост поезда и транспортируют с ограничением скорости. Только машины, конструкция которых разработана в последние годы (снегоочистители СПУ, ФРЭС-2, самоходный снегоуборочный поезд СМ-3), не имеют практически ограничений по скорости транспортирования. Ряд машин будет модернизирован с целью повышения скорости их транспортирования (СМ-2, СДП-М). Твердое знание и четкое выполнение обслуживающим персоналом порядка приведения в транспортное положение, правил транспортирования и сопровождения этих машин — обязательное условие обеспечения требований безопасности.

При транспортировании машин по открытому для движения поездов перегону необходимо:

привести все рабочие органы машины, навесное оборудование, агрегаты и механизмы в транспортное положение, обеспечив вписывание машин в габарит подвижного состава;

закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и детали, для которых эти устройства предусмотрены, исключив возможность их самопроизвольного включения, случайного падения на путь или смещения за пределы габарита;
установить в нулевое положение рукоятки управления контроллеров, автоматов, выключателей, разомкнуть рубильники, а распределительные щиты и шкафы закрыть на замки.

Если предстоит длительная транспортировка и в пути следования обслуживающая бригада не предполагает запускать двигатель, нужно слить охлаждающую жидкость из систем охлаждения и топливо из топливных баков. При длительном транспортировании машин (более 5 сут) все металлические неокрашенные поверхности машин нужно покрыть антикоррозионной смазкой.

В транспортном положении окна кузовов, кабин управления должны быть плотно закрыты, на них нужно установить шторки. Двери должны быть заперты на ключ (за исключением случаев транспортирования машин своим ходом, а также следования проводников в кузове или кабине машины).

При транспортировании машин, оборудованных тормозной и рабочей магистралями, воздух из рабочей магистрали нужно выпустить, а концевые рукава этой магистрали снять.

На машинах СМ-2 первых выпусков, у которых рабочая и тормозная магистрали соединены, разобщительный кран между этими магистралями должен быть перекрыт и опломбирован в таком положении.

Каждую транспортируемую машину должны сопровождать проводники, как правило, члены обслуживающих машину бригад, или лица, имеющие права управления этими машинами. В пути следования бригада, сопровождающая снегоочиститель или снегоуборочную машину, должна при остановках поезда проверять состояние креплений рабочих органов, автосцепных устройств, ходовых частей и тормозного оборудования. Для экстренной остановки поезда бригада пользуется стоп-кранами машины.

Отправитель для получения разрешения на транспортировку путевой машины подает в отделение железной дороги заявку установленной формы. Готовность к транспортировке путевой машины проверяет комиссия, назначенная начальником отделения дороги. Перед отправкой машины составляется акт о готовности машины к транспортировке в четырех экземплярах: один прикладывается к технической документации машины, два передаются станции для приложения к грузовым документам, четвертый остается в делах отправителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..