Способы производства работ плужными снегоочистителями на путях

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

21. Защита пути от снежных заносов. Организация работ и примерные технологические процессы

 

 

Способы производства работ плужными снегоочистителями на путях

 

 

 Работы с применением плужных снегоочистителей должны быть организованы в соответствии с Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР. За каждым снегоочистителем на весь зимний период закреплены руководитель работ, машинисты и их помощники из расчета круглосуточной работы. Для работы со снегоочистителями, оборудованными автоматическим тормозом, выделяются только локомотивы, имеющие вывод на буферный брус тормозной и питательной магистралей. Выводы рукавов рабочей и тормозной магистралей должны быть на снегоочистителе, но рукав рабочей магистрали со стороны рабочего отвала нужно снять, а трубу для его подсоединения — заглушить специальной заглушкой.

В период подготовки к работе зимой делают комиссионный осмотр снегоочистителей, составляют перечень негабаритных мест участков пути, обслуживаемых снегоочистителем. С этими материалами должны быть ознакомлены обслуживающие бригады и руководители работ. По участку делают пробную поездку, во время которой нужно выдерживать установленную скорость, приводить в рабочее и транспортное положение лобовой щит и крылья. Если на участке пути препятствия, требующие закрытия крыльев и подъема лобового щита, окажутся расположены слишком часто и при установленной скорости следования давление в рабочих резервуарах снегоочистителя будет понижаться ниже 0,45 МПа, то нужно эти препятствия внести в перечень препятствий с указанием мер предосторожности (снижение скорости, закрытие крыльев снегоочистителя и т. д.). Во время пробных поездок проверяют также действие тормозов снегоочистителя.
При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. Если расстояние от оси пути до внутреннего края шор контактной сети меньше, чем 3,1 м, то работать с открытыми крыльями со стороны опор запрещается, так как в момент открытия или закрытия крылья могут задеть за опоры. В этих случаях крылья должны быть закрыты и заперты транспортными запорами. Участки пути, где установлены такие опоры, указываются в перечне опасных мест участка, закрепленного за снегоочистителем. Работать с раскрытым угловым крылом разрешается только на тех участках, где расстояние от внутреннего края опор до оси пути со стороны углового крыла не менее 3300 мм.

Снегоочистителями СДП и СДП-М можно очищать одно-, двух-и многопутные участки. Трехпутные участки рекомендуется очищать сразу двумя снегоочистителями: один следует по среднему пути, а второй — по крайнему на расстоянии от первого не менее чем 1 км. На обратном пути снегоочистители движутся в таком же порядке, но второй снегоочиститель следует уже по другому крайнему пути.

При снеге большой глубины и плотности (от 0,5 до 1 м) во избежание возможного схода снегоочистителя с рельсов путь очищают за 2 прохода: 1-й проход — с закрытыми крыльями, 2-й — с открытыми.

При работе снегоочистителя на двух- или многопутном участке с закрытым крылом со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установленном порядке. В этих случаях крыло со стороны междупутья должно быть заперто транспортными запорами. Если снегоочиститель должен работать с открытым крылом со стороны междупутья, то соседний путь для движения поездов закрывается.

Снегоочистителями СДП и СДП-М можно очищать станционные пути. В этом случае на боковое крыло устанавливают специальный щиток-надставку, входящий в комплект снегоочистителя. Станция очищается способом последовательной перевалки снега на крайние пути. Скорость движения по станции не более 25 км/ч.

При работе снегоочистителем СДП-М (но не СДП) на небольшом слое снега, по которому может пройти локомотив, а также на станциях локомотив можно прицеплять со стороны рабочего отвала, т. е. впереди снегоочистителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..