21. Защита пути от
снежных заносов. Организация работ и примерные технологические
процессы
Способы производства работ плужными
снегоочистителями на путях
Работы с применением плужных
снегоочистителей должны быть организованы в соответствии с
Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР. За
каждым снегоочистителем на весь зимний период закреплены
руководитель работ, машинисты и их помощники из расчета
круглосуточной работы. Для работы со снегоочистителями,
оборудованными автоматическим тормозом, выделяются только
локомотивы, имеющие вывод на буферный брус тормозной и
питательной магистралей. Выводы рукавов рабочей и тормозной
магистралей должны быть на снегоочистителе, но рукав рабочей
магистрали со стороны рабочего отвала нужно снять, а трубу для
его подсоединения — заглушить специальной заглушкой.
В период подготовки к работе зимой делают комиссионный осмотр
снегоочистителей, составляют перечень негабаритных мест участков
пути, обслуживаемых снегоочистителем. С этими материалами должны
быть ознакомлены обслуживающие бригады и руководители работ. По
участку делают пробную поездку, во время которой нужно
выдерживать установленную скорость, приводить в рабочее и
транспортное положение лобовой щит и крылья. Если на участке
пути препятствия, требующие закрытия крыльев и подъема лобового
щита, окажутся расположены слишком часто и при установленной
скорости следования давление в рабочих резервуарах
снегоочистителя будет понижаться ниже 0,45 МПа, то нужно эти
препятствия внести в перечень препятствий с указанием мер
предосторожности (снижение скорости, закрытие крыльев
снегоочистителя и т. д.). Во время пробных поездок проверяют
также действие тормозов снегоочистителя.
При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных
участках напряжение с контактного провода не снимается. Если
расстояние от оси пути до внутреннего края шор контактной сети
меньше, чем 3,1 м, то работать с открытыми крыльями со стороны
опор запрещается, так как в момент открытия или закрытия крылья
могут задеть за опоры. В этих случаях крылья должны быть закрыты
и заперты транспортными запорами. Участки пути, где установлены
такие опоры, указываются в перечне опасных мест участка,
закрепленного за снегоочистителем. Работать с раскрытым угловым
крылом разрешается только на тех участках, где расстояние от
внутреннего края опор до оси пути со стороны углового крыла не
менее 3300 мм.
Снегоочистителями СДП и СДП-М можно очищать одно-, двух-и
многопутные участки. Трехпутные участки рекомендуется очищать
сразу двумя снегоочистителями: один следует по среднему пути, а
второй — по крайнему на расстоянии от первого не менее чем 1 км.
На обратном пути снегоочистители движутся в таком же порядке, но
второй снегоочиститель следует уже по другому крайнему пути.
При снеге большой глубины и плотности (от 0,5 до 1 м) во
избежание возможного схода снегоочистителя с рельсов путь
очищают за 2 прохода: 1-й проход — с закрытыми крыльями, 2-й — с
открытыми.
При работе снегоочистителя на двух- или многопутном участке с
закрытым крылом со стороны междупутья смежный путь сигналами не
ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются
предупреждения в установленном порядке. В этих случаях крыло со
стороны междупутья должно быть заперто транспортными запорами.
Если снегоочиститель должен работать с открытым крылом со
стороны междупутья, то соседний путь для движения поездов
закрывается.
Снегоочистителями СДП и СДП-М можно очищать станционные пути. В
этом случае на боковое крыло устанавливают специальный
щиток-надставку, входящий в комплект снегоочистителя. Станция
очищается способом последовательной перевалки снега на крайние
пути. Скорость движения по станции не более 25 км/ч.
При работе снегоочистителем СДП-М (но не СДП) на небольшом слое
снега, по которому может пройти локомотив, а также на станциях
локомотив можно прицеплять со стороны рабочего отвала, т. е.
впереди снегоочистителя.
|