Способы производства работ снегоуборочными машинами на путях

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

21. Защита пути от снежных заносов. Организация работ и примерные технологические процессы

 

 

Способы производства работ снегоуборочными машинами на путях

 

 

 На всех типах снегоуборочных машин установлены щеточные питатели, поэтому машины используются для уборки снега на путях и стрелочных переводах. Летом машинами можно очищать станционные пути от мусора и других засорителей.
При уборке снега на путях используется щеточный ротор-питатель и подрезной нож погрузочного конвейера, а при очистке стрелочных переводов от снега и путей от мусора — только ротор-питатель. Если на путях снег сильно уплотнен или есть лед внутри колеи и на междупутье, применяются рыхлители или льдоскалывающее устройство. Междупутье очищают от снега на глубину до 50 мм ниже уровня головки рельса боковыми крыльями, а при неглубоком снеге или мусоре до уровня верхней постели шпал боковыми ротационными щетками (машины СМ-2, СМ-3 и СМ-4).

Рассмотрим примерный порядок работ с применением снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2, а также других типов машин. Если на пути сильно уплотнен снег или образовался лед, например в местах экипировки пассажирских составов, то при первом проходе (головной машиной вперед) опускают средний и при необходимости боковые льдоскалыватели. Скорость движения снегоуборочного поезда при этой операции 2—3 км/ч. Боковыми щетками снегоуборочных машин первых выпусков при движении обратным ходом забрасывают разрыхленный материал с междупутья в середину колеи. На этих машинах щетки расположены на раме. Следующим проходом питателем убирают с пути сколотый лед и куски уплотненного снега.

 

 

Таблица 8 Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке
 

 

 

 

 

 

На машинах СМ-2 последних лет выпуска, у которых боковые щетки смонтированы на крыльях, после скалывания льда обратный ход выполняется на повышенной скорости вхолостую — сколотый лед с междупутья и середины колеи убирают при втором рабочем проходе. В это время одновременно работают боковые щетки и питатель.

Для уборки льда и уплотненного снега эффективно используются путевые уборочные машины Балашенко (модернизированные и немодернизированные). Модернизированные машины рыхлят снег и скалывают лед средним и боковым льдоскалывателями. Рама среднего льдоскалывателя, на которой установлены резцы, имеет в плане форму клина, поэтому сколотый средним льдоскалывателем лед сдвигается в сторону; затем боковыми льдоскалывателями, которые устанавливаются под углом к оси пути, этот лед вместе с разрыхленным снегом из зоны действия боковых льдоскалывателей сдвигается снова к оси пути, откуда забирается щеточным питателем и конвейерами машины подается в прицепленные к ней полувагоны. Немодернизированные машины Балашенко забирают сколотый лед и уплотненный снег средним ковшовым элеватором.

На головных снегоуборочных машинах системы Гавриченко и ЦУМЗ установлены только рыхлители, которые разрыхляют снег в середине колеи, поэтому лед или сильно уплотненный снег на междупутье этими машинами убирать нельзя. Самоходная снегоуборочная машина СМ-4 тоже не оборудована льдоскалывателями. При высоте слоя снега более 200—300 мм от головки рельса снег на полезных длинах путей можно убирать подрезным ножом машин СМ-2, СМ-3, ЦУМЗ. Подъемную часть конвейера с подрезным ножом опускают в крайнее нижнее положение — на 50 мм ниже уровня головки рельса. Состав при работе ножом может передвигаться со скоростью 10—15 км/ч. Питатель при этом поднят в крайнее верхнее положение и не работает. Если снег забивается в носовой части и не поступает на конвейер, питатель, находящийся в поднятом положении, включают для работы «Назад» (или «Под себя»). Работа питателя способствует поступлению снега с ножа на конвейер машины.

При работе с электрифицированными полувагонами (машины СМ-2, СМ-3) заполнение состава регулирует помощник машиниста, находящийся на концевом полувагоне. Снегоуборочный поезд СМ-3 оснащен автоматической системой управления загрузкой. У двухосных полувагонов системы Балашенко или Федотова привод конвейера-накопителя осуществляется от колесной пары, поэтому степень загрузки на ходу не регулируется. Здесь в зависимости от толщины убираемого слоя снега заранее устанавливают передаточное отнощение передачи от оси колесной пары к приводному валу конвейера (скорость конвейера устанавливают 1/10 или 1/20 скорости движения состава).

Разгружают снегоуборочные поезда в специально отведенные места. Снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-3, машину СМ-4 можно разгружать на стоянке и при движении в правую или левую сторону от оси пути. Снегоуборочные поезда с полувагонами Федотова и

Балашенко могут разгружаться только при движении состава. В случаях когда протяженность путей для разгрузки небольшая, предусматривают планировку валов выгруженного снега стругом или бульдозером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..