На машинах СМ-2 последних лет выпуска, у
которых боковые щетки смонтированы на крыльях, после скалывания
льда обратный ход выполняется на повышенной скорости вхолостую —
сколотый лед с междупутья и середины колеи убирают при втором
рабочем проходе. В это время одновременно работают боковые щетки
и питатель.
Для уборки льда и уплотненного снега эффективно используются
путевые уборочные машины Балашенко (модернизированные и
немодернизированные). Модернизированные машины рыхлят снег и
скалывают лед средним и боковым льдоскалывателями. Рама среднего
льдоскалывателя, на которой установлены резцы, имеет в плане
форму клина, поэтому сколотый средним льдоскалывателем лед
сдвигается в сторону; затем боковыми льдоскалывателями, которые
устанавливаются под углом к оси пути, этот лед вместе с
разрыхленным снегом из зоны действия боковых льдоскалывателей
сдвигается снова к оси пути, откуда забирается щеточным
питателем и конвейерами машины подается в прицепленные к ней
полувагоны. Немодернизированные машины Балашенко забирают
сколотый лед и уплотненный снег средним ковшовым элеватором.
На головных снегоуборочных машинах системы Гавриченко и ЦУМЗ
установлены только рыхлители, которые разрыхляют снег в середине
колеи, поэтому лед или сильно уплотненный снег на междупутье
этими машинами убирать нельзя. Самоходная снегоуборочная машина
СМ-4 тоже не оборудована льдоскалывателями. При высоте слоя
снега более 200—300 мм от головки рельса снег на полезных длинах
путей можно убирать подрезным ножом машин СМ-2, СМ-3, ЦУМЗ.
Подъемную часть конвейера с подрезным ножом опускают в крайнее
нижнее положение — на 50 мм ниже уровня головки рельса. Состав
при работе ножом может передвигаться со скоростью 10—15 км/ч.
Питатель при этом поднят в крайнее верхнее положение и не
работает. Если снег забивается в носовой части и не поступает на
конвейер, питатель, находящийся в поднятом положении, включают
для работы «Назад» (или «Под себя»). Работа питателя
способствует поступлению снега с ножа на конвейер машины.
При работе с электрифицированными полувагонами (машины СМ-2,
СМ-3) заполнение состава регулирует помощник машиниста,
находящийся на концевом полувагоне. Снегоуборочный поезд СМ-3
оснащен автоматической системой управления загрузкой. У
двухосных полувагонов системы Балашенко или Федотова привод
конвейера-накопителя осуществляется от колесной пары, поэтому
степень загрузки на ходу не регулируется. Здесь в зависимости от
толщины убираемого слоя снега заранее устанавливают передаточное
отнощение передачи от оси колесной пары к приводному валу
конвейера (скорость конвейера устанавливают 1/10 или 1/20
скорости движения состава).
Разгружают снегоуборочные поезда в специально отведенные места.
Снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-3, машину СМ-4 можно разгружать
на стоянке и при движении в правую или левую сторону от оси
пути. Снегоуборочные поезда с полувагонами Федотова и
Балашенко могут разгружаться только при
движении состава. В случаях когда протяженность путей для
разгрузки небольшая, предусматривают планировку валов
выгруженного снега стругом или бульдозером.
|