|
|
|
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
21. Защита пути от
снежных заносов. Организация работ и примерные технологические
процессы
Организация работ по защите путей от
снежных заносов и примерные технологические процессы
Для организации работ по борьбе со
снегом на дистанции пути ежегодно составляют оперативный план.
Оперативный план включает в себя схематическую карту ограждения
и использования снегоочистителей
и других машин и механизмов на дистанции,
план привлечения рабочей силы и транспортных средств для очистки
и уборки снега на перегонах и станциях в период снегопадов и
метелей и ликвидации их последствий, план организации работ по
борьбе со снежными заносами по всем крупным станциям и узлам,
увязанный с графиком движения поездов и маневровой работой,
порядок использования средств пневматической обдувки,
электрического и газового обогрева стрелок.
В ведомости расстановки и использования снегоочистителей и
других машин и механизмов указываются типы механизмов, места их
постоянной стоянки и районы работы, порядок работы
снегоочистителей на перегонах и промежуточных раздельных
пунктах, состав постоянных и резервных бригад и фамилии
руководителей работ, станции, на которых используется сжатый
воздух с указанием горловин и стрелочных переводов, очищаемых
приборами пневматической очистки или оборудованных системой
ручной шланговой очистки, порядок работы снегоочистительных и
снегоуборочных машин и механизмов на снегоборьбе.
План организации работ по борьбе со снежными заносами на крупной
станции включает в себя разделы: мероприятия по защите станции
от снежных заносов, технология очистки и уборки снега,
организация работы снегоочистителей и снегоуборочных машин по
специальному графику. При составлении технологических процессов
очистки и уборки снега со станционных площадей учитывают три
варианта — для толщин снежного покрова 10, 20 и 30 см — с учетом
того, что станция должна быть полностью очищена от снега в
течение не более чем 3 сут. Если необходимо, то технология
очистки разрабатывается для каждого парка станции. На
технологической схеме работ (рис. 115) указываются схема
путевого развития, длины путей, подлежащих очистке, места
выгрузки снега.
|
Таблица 7. Длины путей, очищаемых за один проход
снегоуборочным поездом
Толщина снежного
покрова, см |
Вместимость с |
остава 215 м3 |
Вместимость состава
340 м3 |
с раскрытыми
крыльями |
с закрытыми
крыльями |
с раскрытыми
крыльями |
: закрытыми
крыльями |
|
|
Длина пути, м |
|
На уровне верхней
поверхности головки рельса
Выше уровня головки
рельса на: |
1350 |
1800 |
2110 |
2840 |
10 |
675 |
1130 |
1060 |
1790 |
20 |
455 |
825 |
725 |
1310 |
30 |
345 |
630 |
550 |
1000 |
График работы снегоуборочных машин должен
быть увязан с работой станции по приему, переработке и
отправлению поездов, поэтому очень важно знать объемы снега,
убираемого за один рейс снегоуборочным поездом,
продолжительность операций погрузки и выгрузки снега. Например,
для снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2, с одним или
двумя промежуточными полувагонами (вместимостью 215 и 340 м3
снега) длины путей, очищаемые за один рейс при свежевыпавшем
снеге и коэффициенте уплотнения К = 3, приведены в табл. 7. Путь
очищается питателем до верхней постели шпал при рельсах Р50.
Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся
на три очереди: к 1 относятся главные, приемо-отправочные,
тракционные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки,
поворотные круги и треугольники с подходами к ним, пути стоянок
восстановительных и пожарных поездов, снегоочистительной и
снегоуборочной техники с расположенными на них стрелочными
переводами, а также горловины приемо-отправочных, сортировочных
путей, пути к складам топлива и пути для вытяжки составов со
станции; ко II — пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам
материалов и мастерским; к III — все прочие пути.
При очистке станционных путей от снега одновременно со щеточными
снегоуборочными машинами можно использовать струги или плужные
снегоочистители для последовательной перевалки снега с одного
пути на другой и сбрасывания его под откос.
Струг-снегоочиститель при помощи снегоочистительного устройства
и открытого крыла очищает сразу один путь и междупутье,
переваливает снег через второй путь на второе междупутье. Для
работы струга нужно последовательно освобождать два соседних
пути. Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного
покрова по каждому парку, станции вносят в ведомость, где
указывается длина путей, способ очистки, продолжительность
рейсов машин (табл. 8).
|
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|
|
|