Организация работ по защите путей от снежных заносов и примерные технологические процессы

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

21. Защита пути от снежных заносов. Организация работ и примерные технологические процессы

 

 

Организация работ по защите путей от снежных заносов и примерные технологические процессы

 

 

 Для организации работ по борьбе со снегом на дистанции пути ежегодно составляют оперативный план. Оперативный план включает в себя схематическую карту ограждения и использования снегоочистителей

и других машин и механизмов на дистанции, план привлечения рабочей силы и транспортных средств для очистки и уборки снега на перегонах и станциях в период снегопадов и метелей и ликвидации их последствий, план организации работ по борьбе со снежными заносами по всем крупным станциям и узлам, увязанный с графиком движения поездов и маневровой работой, порядок использования средств пневматической обдувки, электрического и газового обогрева стрелок.

В ведомости расстановки и использования снегоочистителей и других машин и механизмов указываются типы механизмов, места их постоянной стоянки и районы работы, порядок работы снегоочистителей на перегонах и промежуточных раздельных пунктах, состав постоянных и резервных бригад и фамилии руководителей работ, станции, на которых используется сжатый воздух с указанием горловин и стрелочных переводов, очищаемых приборами пневматической очистки или оборудованных системой ручной шланговой очистки, порядок работы снегоочистительных и снегоуборочных машин и механизмов на снегоборьбе.

План организации работ по борьбе со снежными заносами на крупной станции включает в себя разделы: мероприятия по защите станции от снежных заносов, технология очистки и уборки снега, организация работы снегоочистителей и снегоуборочных машин по специальному графику. При составлении технологических процессов очистки и уборки снега со станционных площадей учитывают три варианта — для толщин снежного покрова 10, 20 и 30 см — с учетом того, что станция должна быть полностью очищена от снега в течение не более чем 3 сут. Если необходимо, то технология очистки разрабатывается для каждого парка станции. На технологической схеме работ (рис. 115) указываются схема путевого развития, длины путей, подлежащих очистке, места выгрузки снега.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Длины путей, очищаемых за один проход снегоуборочным поездом

 

Толщина снежного покрова, см

Вместимость с

остава 215 м3

Вместимость состава 340 м3

с раскрытыми крыльями

с закрытыми крыльями

с раскрытыми крыльями

: закрытыми крыльями

 

 

Длина пути, м

 

На уровне верхней поверх­ности головки рельса

Выше уровня головки рельса на:

1350

1800

2110

2840

10

675

1130

1060

1790

20

455

825

725

1310

30

345

630

550

1000

 

 

 

 

 

График работы снегоуборочных машин должен быть увязан с работой станции по приему, переработке и отправлению поездов, поэтому очень важно знать объемы снега, убираемого за один рейс снегоуборочным поездом, продолжительность операций погрузки и выгрузки снега. Например, для снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2, с одним или двумя промежуточными полувагонами (вместимостью 215 и 340 м3 снега) длины путей, очищаемые за один рейс при свежевыпавшем снеге и коэффициенте уплотнения К = 3, приведены в табл. 7. Путь очищается питателем до верхней постели шпал при рельсах Р50.

Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди: к 1 относятся главные, приемо-отправочные, тракционные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, поворотные круги и треугольники с подходами к ним, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистительной и снегоуборочной техники с расположенными на них стрелочными переводами, а также горловины приемо-отправочных, сортировочных путей, пути к складам топлива и пути для вытяжки составов со станции; ко II — пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским; к III — все прочие пути.

При очистке станционных путей от снега одновременно со щеточными снегоуборочными машинами можно использовать струги или плужные снегоочистители для последовательной перевалки снега с одного пути на другой и сбрасывания его под откос. Струг-снегоочиститель при помощи снегоочистительного устройства и открытого крыла очищает сразу один путь и междупутье, переваливает снег через второй путь на второе междупутье. Для работы струга нужно последовательно освобождать два соседних пути. Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного покрова по каждому парку, станции вносят в ведомость, где указывается длина путей, способ очистки, продолжительность рейсов машин (табл. 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..