Пневматическое оборудование и тормоз
снегоочистителей СДП, СДП-М и ЦУМЗ
Пневматическое оборудование
снегоочистителя предназначено для приведения в рабочее и
транспортное положения рабочих органов, подачи звуковых сигналов
и приведения в действие автотормозов. Выпускаются
снегоочистители с автоматическими тормозами. У снегоочистителей
выпуска прежних лет был только прямодействующий тормоз, поэтому
в процессе эксплуатации их переоборудуют — устанавливают
автоматический тормоз.
Снегоочистители оборудованы независимыми магистралями — рабочей
и тормозной (рис. 20), которые на каждом торце машины
заканчиваются концевыми кранами с соединительными рукавами. В
состав приборов и элементов пневматического оборудования с
каждой стороны снегоочистителя входят: 1) кран концевой со
съемным рукавом межвагонного соединения; 2) манометр давления в
рабочей магистрали; 3) коллектор пульта управления с
разобщительным краном; 4) четырехгранник под ключ крана (выведен
над пультом управления); 5) краны четырехотводные управления
выдвижной автосцепкой, угловым крылом, лобовым щитом, боковым
крылом.
На раме снегоочистителя под полом кузова расположены 4 рабочих
резервуара. Рабочая магистраль снегоочистителя при работе
соединяется с питательной магистралью локомотива. Пневматическое
оборудование снегоочистителя (резервуары, цилиндры, краны
управления) рассчитано на рабочее давление 0,60—0,65 МПа, а
давление в питательной магистрали локомотива —0,85—0,90 МПа,
поэтому для снижения давления в рабочих резервуарах перед ними
установлены 2 клапана максимального давления ЗМД (7). Клапаны
установлены в кузове снегоочистителя параллельно, что позволяет
увеличить их пропускное сечение. Клапаны ЗМД регулируются на
давление 0,62±0,02МПа. Предохранительный клапан регулируется на
давление 0,65—0,01 МПа. Обратно-питательный клапан 8 не
позволяет выходить воздуху из рабочих резервуаров при открытых
концевых кранах. Рабочие резервуары имеют водоспускные краны для
выпуска из систем конденсата.
В пневматическую систему входят цилиндры приводов рабочих
органов (боковых крыльев, угловых крыльев, лобового щита),
выдвижения автосцепки, звуковые сигналы — тифоны, клапаны
тифонов, манометры, шланг для обдува снегоочистителя.
Конструкция крана управления и пневматического цилиндра описана
выше (см. рис. 7, 8).
Тормозная магистраль выполнена так же, как и на обычном
четырехосном грузовом вагоне, но отличается тем, что при одном
воздухораспределителе и запасном резервуаре на снегоочистителе
установлено 2 тормозных цилиндра. Каждый тормозной цилиндр
воздействует на тормозную рычажную передачу одной тележки. Это
обусловлено особенностью конструкции снегоочистителя, не
позволяющей разместить тормозной цилиндр под рамой в средней ее
части (в этом
месте расположен балластный ящик).
Воздухораспределитель расположен в носовой части рамы на верхнем
ее поясе.
Автоматический тормоз действует следующим образом:
при работе с локомотивом или при транспортировке снегоочистителя
в составе поезда концевой рукав тормозной магистрали
снегоочистителя должен быть соединен с концевым рукавом
тормозной магистрали локомотива или вагона поезда, с которым
сцеплен снегоочиститель;
при зарядке тормозной магистрали краном машиниста локомотива в
магистрали и в запасном резервуаре устанавливается зарядное
давление;
при служебном или экстренном торможении краном машиниста
снижается давление в магистрали: срабатывает
воздухораспределитель, который соединяет запасный резервуар с
тормозными цилиндрами. Шток тормозного цилиндра выдвигается и
через тормозную рычажную передачу прижимает тормозные колодки к
бандажам колесных пар. При отпуске тормоза воздухораспределитель
разобщает запасный резервуар от тормозных цилиндров, а сами
цилиндры сообщает с атмосферой. Под действием тормозных пружин,
установленных в цилиндрах, поршни втягиваются и отводят
тормозные колодки от колесных пар. Отпустить тормоза можно на
стоянке или при движении снегоочистителя оттормаживающими
цепочками, прикрепленными к воздухораспределителю и выведенными
в кузов, а также на правую и левую сторону снегоочистителя.
У каждого поста управления установлены кондукторские стоп-краны
для экстренного торможения. Тормозной цилиндр 1 (рис. 21) через
горизонтальный рычаг 2, имеющий мертвую точку 3, закрепленную на
раме снегоочистителя, воздействует на тормозную тягу 5,
соединенную с вертикальным тормозным рычагом 6 тележки. Ручной
тормоз воздействует на 2 оси одной ходовой тележки. Колонка
ручного тормоза выведена в кузов снегоочистителя.
|