Пневматическое оборудование и тормоз снегоочистителей СДП, СДП-М и ЦУМЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Пневматическое оборудование и тормоз снегоочистителей СДП, СДП-М и ЦУМЗ

 

 

 Пневматическое оборудование снегоочистителя предназначено для приведения в рабочее и транспортное положения рабочих органов, подачи звуковых сигналов и приведения в действие автотормозов. Выпускаются снегоочистители с автоматическими тормозами. У снегоочистителей выпуска прежних лет был только прямодействующий тормоз, поэтому в процессе эксплуатации их переоборудуют — устанавливают автоматический тормоз.

Снегоочистители оборудованы независимыми магистралями — рабочей и тормозной (рис. 20), которые на каждом торце машины заканчиваются концевыми кранами с соединительными рукавами. В состав приборов и элементов пневматического оборудования с каждой стороны снегоочистителя входят: 1) кран концевой со съемным рукавом межвагонного соединения; 2) манометр давления в рабочей магистрали; 3) коллектор пульта управления с разобщительным краном; 4) четырехгранник под ключ крана (выведен над пультом управления); 5) краны четырехотводные управления выдвижной автосцепкой, угловым крылом, лобовым щитом, боковым крылом.

На раме снегоочистителя под полом кузова расположены 4 рабочих резервуара. Рабочая магистраль снегоочистителя при работе соединяется с питательной магистралью локомотива. Пневматическое оборудование снегоочистителя (резервуары, цилиндры, краны управления) рассчитано на рабочее давление 0,60—0,65 МПа, а давление в питательной магистрали локомотива —0,85—0,90 МПа, поэтому для снижения давления в рабочих резервуарах перед ними установлены 2 клапана максимального давления ЗМД (7). Клапаны установлены в кузове снегоочистителя параллельно, что позволяет увеличить их пропускное сечение. Клапаны ЗМД регулируются на давление 0,62±0,02МПа. Предохранительный клапан регулируется на давление 0,65—0,01 МПа. Обратно-питательный клапан 8 не позволяет выходить воздуху из рабочих резервуаров при открытых концевых кранах. Рабочие резервуары имеют водоспускные краны для выпуска из систем конденсата.

В пневматическую систему входят цилиндры приводов рабочих органов (боковых крыльев, угловых крыльев, лобового щита), выдвижения автосцепки, звуковые сигналы — тифоны, клапаны тифонов, манометры, шланг для обдува снегоочистителя. Конструкция крана управления и пневматического цилиндра описана выше (см. рис. 7, 8).

Тормозная магистраль выполнена так же, как и на обычном четырехосном грузовом вагоне, но отличается тем, что при одном воздухораспределителе и запасном резервуаре на снегоочистителе установлено 2 тормозных цилиндра. Каждый тормозной цилиндр воздействует на тормозную рычажную передачу одной тележки. Это обусловлено особенностью конструкции снегоочистителя, не позволяющей разместить тормозной цилиндр под рамой в средней ее части (в этом

месте расположен балластный ящик). Воздухораспределитель расположен в носовой части рамы на верхнем ее поясе.

Автоматический тормоз действует следующим образом:

при работе с локомотивом или при транспортировке снегоочистителя в составе поезда концевой рукав тормозной магистрали снегоочистителя должен быть соединен с концевым рукавом тормозной магистрали локомотива или вагона поезда, с которым сцеплен снегоочиститель;

при зарядке тормозной магистрали краном машиниста локомотива в магистрали и в запасном резервуаре устанавливается зарядное давление;

при служебном или экстренном торможении краном машиниста снижается давление в магистрали: срабатывает воздухораспределитель, который соединяет запасный резервуар с тормозными цилиндрами. Шток тормозного цилиндра выдвигается и через тормозную рычажную передачу прижимает тормозные колодки к бандажам колесных пар. При отпуске тормоза воздухораспределитель разобщает запасный резервуар от тормозных цилиндров, а сами цилиндры сообщает с атмосферой. Под действием тормозных пружин, установленных в цилиндрах, поршни втягиваются и отводят тормозные колодки от колесных пар. Отпустить тормоза можно на стоянке или при движении снегоочистителя оттормаживающими цепочками, прикрепленными к воздухораспределителю и выведенными в кузов, а также на правую и левую сторону снегоочистителя.

У каждого поста управления установлены кондукторские стоп-краны для экстренного торможения. Тормозной цилиндр 1 (рис. 21) через горизонтальный рычаг 2, имеющий мертвую точку 3, закрепленную на раме снегоочистителя, воздействует на тормозную тягу 5, соединенную с вертикальным тормозным рычагом 6 тележки. Ручной тормоз воздействует на 2 оси одной ходовой тележки. Колонка ручного тормоза выведена в кузов снегоочистителя.

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Схема пневматическая принципиальная снегоочистителей СДП и СДП-М:
1, 2—рукава соединительные; краны: 3, 4—концевой; 5, 6—муфт 50-10; 25-10; 12—уел. № 383; 16, 17—четырехотводные; клапаны: 7—максимального давления ЗМД; 8—обратнопитательный Н-3-28; 9—предохранительный; 14—№ 111; 10, 11—резервуары рабочие; 13—манометр; 15—тифон; 18, 19, 20—пневматические цилиндры; 21—стоп-кран; 22—тройник; 24—воздухораспределитель; 25—резервуар запасной; £5 26—цилиндр тормозной; 27—шланг. Примечание. Цифра в скобке обозначает порядковый номер элемента схемы.
 

 

 

 

 

Рис. 21. Схема тормозной рычажной передачи:
1 — тормозной цилиндр; 2 — горизонтальный рычаг; 3, 7—мертвые точки
горизонтального рычага, вертикального рычага тележки; 4—отверстие для присоединения тяги при композиционных тормозных колодках; 5—тормозная тяга; 6—вертикальный тормозной рычаг тележки; 8—горизонтальная распорная тяга тележки; 9—тормозная колодка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..