Крылья с механизмом открытия снегоочистителей СДП, СДП-М и ЦУМЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Крылья с механизмом открытия снегоочистителей СДП, СДП-М и ЦУМЗ

 

 

 Для увеличения ширины захвата снега к раме машины шарнирно подвешены угловые (рис. 15, 16) и боковые (рис. 17, 18) крылья с подъемными подкрылками, которые в открытом положении совместно с лобовым шитом образуют отвальное устройство. Открываются и закрываются крылья пневматическими цилиндрами 10 через систему рычагов. Корпусы цилиндров установлены шарнирно, на цапфах, закрепленных на раме, что обеспечивает поворот цилиндров при раскрытии и закрытии крыльев. В транспортном положении крылья располагаются вдоль оси снегоочистителя и запираются специальными транспортными креплениями.

К крыльям прикреплены подъемные подкрылки 4 при помощи направляющих. Подкрылки и лобовой щит снабжены съемными ножами. При открытии и закрытии крыльев подкрылки автоматически опускаются и поднимаются. Механизм подъема подкрылка состоит из горизонтальной тяги 8, двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на крыле, и вертикальной, регулируемой по длине, тяги 3. Один конец горизонтальной тяги 8 комбинированным шарниром 9 (обеспечивает поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях) закреплен на раме машины, а другой шаровым шарниром соединен с верхним плечом рычага 5. Вертикальная тяга 3, соединенная с нижним плечом рычага 5, вторым концом надета на палец 1, закрепленный в подкрылке и пропущенный в прорезь крыла. Подъемные подкрылки угловых и боковых крыльев на снегоочистителях СДП и СДП-М отличаются только формой отвальных поверхностей. Кроме того, верхний козырек 7 на снегоочистителях СДП закруглен и установлен на крыле неподвижно; на снегоочистителях СДП-М верхние козырьки 7 крыльев шарнирные, прикреплены к подъемным подкрылкам. При открытии крыла козырьки автоматически разворачиваются вперед, при закрытии занимают вертикальное положение, обеспечивая
вписывание крыльев в габарит подвижного состава. Козырьки поворачиваются регулируемой тягой.

В транспортном положении подкрылки закрепляются винтовыми стяжками. В рабочем положении крылья удерживаются пневматическими цилиндрами. Усилие, действующее по штоку цилиндра, рассчитано так, что при больших высоте снега или его плотности, превышающих расчетные, крылья прикрываются, это увеличивает устойчивость снегоочистителя. На балке установлены амортизаторы с резиновыми шайбами для смягчения ударов крыла о балку рамы при закрывании.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Угловое крыло СДП с механизмом открытия:
1—палец подъемного подкрылка; 2—нож; 3, 8—тяги—вертикальная, горизонтальная; 4—подъемный подкрылок; 5—двуплечий рычаг; 6—остов крыла; 7—козырек; 9—комбинированный шарнир; 10—цилиндр; 11—сдвоенный рычаг; 12—тяга

 

 

 

 

 

Рис. 16. Угловое крыло СДП-М:
1—палец подъемного подкрылка; 2—нож; 3, 8—тяги—вертикальная, горизонтальная; 4—подъемный подкрылок; 5—двуплечий рычаг; 6—остов крыла; 7—козырек; 9—комбинированный шарнир

 

 

 

 

 

 

Рис 17 Боковое крыло снегоочистителя СДП с механизмом открытия

1—палец подъемного подкрылка, 2—нож, 3, 8—тяги—вертикальная, горизонтальная, 4— подъемный подкрылок, 5—двуплечий рычаг, 6—остов крыла, 7—козырек, 9—комбинированный шарнир, 10—цилиндр, II—сдвоенный рычаг, 12—тяга, 13—цепь

 

 

 

 

Рис. 18. Боковое крыло СДП-М:
1—палец подъемного подкрылка; 2—нож; 3, 8—тяги—вертикальная, горизонтальная;
4— подъемный подкрылок; 5—двуплечий рычаг; 6—остов крыла; 7—козырек; 8—комбинированный шарнир

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..