работа комбайна в ночное время без электрического освещения;
- остановка и проезд комбайна под проводами
воздушной электрической линии напряжением от 1 до 6 кВт, находящимися на
расстоянии менее 6 м от земли;
- работа на комбайне при неисправном рулевом управлении, тормозной
системе, электроосвещении, сигнализации;
- движение комбайна накатом, особенно при спусках;
- передвижение по улицам и дорогам с включенными фарами бункера и
выгрузного шнека;
- при выгрузке зерна из бункера проталкивание его руками, ногой, лопатой
или другими предметами;
- нахождение на комбайне посторонним лицам при работе в загонке или
перегонах комбайна;
- проведение каких-либо работ под комбайном на уклонах, если под его
колеса не поставлены упоры;
- работа под комбайном и жаткой, когда она поднята; в этом случае надо
предварительно поставить в местах поддомкрачивания устойчивые подпорки и
установить упор на левом гидроцилиндре подъема жатки. При слабом грунте
под домкраты не-
обходимо положить прочную доску. Домкраты должны быть исправны;
- проверка работы механизмов копнителя при наличии людей вблизи заднего
клапана;
- проведение всех видов регулировок и технического обслуживания во время
работы комбайна или при работе двигателя, за исключением регулировок с
рабочего места механизатора;
-работа на комбайне при ослабленном креплении узлов и агрегатов;
-обгон транспорта, скорость движения которого равна или превышает
максимальную скорость движения комбайна; обгон движущегося транспорта -с
наступлением темноты;
-движение по дорогам общего пользования с полным бункером;
-отдыхать в поле под копной, в загонке, борозде и под комбайном;
-влезать в бункер при работающем двигателе;
-пользоваться тормозами при не выведенной в
нейтральное положение рукоятке управления ГСТ;
- во избежание поломок составных частей ведущего моста буксировать
машину с включенной передачей, переключать передачи во время движения
комбайна, оставлять на полу кабины инструмент, попадание которого под
педали управления может привести к аварии;
- буксирование комбайна с использованием неисправного буксирного
устройства или другими способами, не оговоренными настоящей инструкцией
по эксплуатации;
- перевозка людей на тележке;
- буксировка двух и более тележек в составе одного тракторного поезда;
- крутые повороты с тележкой на больших уклонах.
3.3 Правила пожарной безопасности
В период подготовки к уборке урожая и уборочных работах механизатор
обязан:
- укомплектовать комбайн двумя огнетушителями, двумя лопатами, шваброй;
- изучить правила пожарной безопасности и строго соблюдать их;
- не допускать течи из системы питания, смазки из соединений
гидрооборудования;
- содержать комбайн в чистоте, один раз в смену очищать от пожнивных
остатков подкапотное пространство и площадку обслуживания двигателя,
проводить внешний осмотр валов битеров, барабана, соломонабивателя,
рычагов и тяг механизма сбрасывания копны и других вращающихся валов и
механизмов и при наличии намотавшейся соломистой массы очищать их;
- периодически проверять крепление барабана и отбойного битера на валах
и величину зазоров между вращающимися частями комбайна и его каркасом во
избежание трения;
- проверять наличие и исправность сигнализаторов муфт. При пробуксовке
предохранительной муфты немедленно остановить комбайн и устранить
причину, вызвавшую пробуксовку;
- не допускать перегрева подшипников, своевременно производить их
смазку; отрегулировать затяжку
полуподшипников на валу соломона-бивателя копнителя
в соответствии с указаниями по регулировке (п.п.5.2.10.5, 6.13);
- проверять: надежность подсоединения электропроводов к клеммам
генератора, стартера, аккумуляторных батарей, выключателя массы и
другого электрооборудования; надежность крепления электропроводов,
наличие и состояние дополнительной защиты их в местах возможных
механических, тепловых и химических повреждений;
- надежно закрепить заземляющую цепь на балке моста ведущих колес;
- следить, чтобы топливо, вытекающее из дренажных трубок, не попадало на
детали комбайна;
-не допускать подтекания из соединений топливопроводов и замасливания
поверхностей блока и головок блока двигателя , топливного насоса,
своевременно устранять выявленные дефекты и удалять возникшие
загрязнения;
- не допускать скапливания пожнивных остатков в развале блока двигателя,
на топливопроводах, на
системе выпуска отработавших газов и вблизи выпускных коллекторов
двигателя. Регулярно (не реже одного раза в смену!) проводить внешний
осмотр указанных мест, при появлении удалять возникшие загрязнения;
- производить очистку засорившихся трубопроводов только при остывшем
двигателе после перекрытия подачи топлива;
- систематически проверять натяжение ремней приводов рабочих органов
комбайна;
- заправку топливных баков производить на пахоте или на дороге только в
светлое время суток при заглушенном двигателе с помощью заправочного
агрегата;
- горюче-смазочные материалы для комбайнов хранить в закрытой таре на
расстоянии не менее 100 м от хлебных массивов, токов, скирд. Место
хранения должно быть опахано полосой шириной не менее 4 м;
- при необходимости разогревать двигатель без применения открытого
пламени (горячей водой и подогретым маслом);
- вести систематическое наблюдение за комбайном и особенно за его
следом, чтобы своевременно обнаружить загорание в
хлебном массиве;
- знать обязанности на случай пожара и необходимые действия по вызову
пожарной службы, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения,
устанавливаемыми на комбайне: огнетушителями, раз-
мещаемыми на корпусе колосового элеватора (рисунок 3.53) и на площадке
входа в кабину (рисунок 3.54) в специально предусмотренные для этого
места; двумя лопатами, закрепляемыми под площадкой входа в кабину
зажимом; шваброй 4 (рисунок 3.55), крепящейся на жатке или
платформе-подборщике.
При возникновении пожара в местах уборки урожая необходимо:
на хлебных массивах— принять меры к тушению огня имеющимися средствами
(огнетушителем, водой, швабрами), а также забрасывая места горения
землей;
- на комбайне—принять меры к тушению и выводу
комбайна из хлебного массива; солому из копнителя комбайна можно
выбрасывать только после выхода его из хлебного массива; в случае
воспламенения нефтепродуктов запрещается заливать их водой. Пламя
следует гасить огнетушителями, забрасывать землей, песком или накрывать
кошмой, войлоком, брезентом.
Категорический запрещено
- работать на комбайне, не обеспеченном
освидетельствованными на годность огнетушителями и другими средствами
пожаротушения;
- хранить инструмент в аккумуляторном ящике;
- начинать уборку хлеба в массиве большой площади, не разбитом на
участки дневной выработки (30— 50 га) продольными и поперечными
прокосами шириной не менее 8 м и без пропашек по середине прокосов
шириной не менее 4 м, а также при отсутствии наготове трактора с плугом
для быстрой опашки хлеба в случае пожара;
- выгружать зерно из комбайнов в машины, выхлопные трубы которых не
оснащены искрогасителями (для двигателей с турбонаддувом установка
искрогасителей не требуется);
- применять ведра для заправки топливных баков;
- сжигать пожнивные остатки в период уборки урожая;
- курить, производить сварочные работы, применять все виды открытого
огня, находясь в хлебных массивах и на расстоянии менее 30 м от них;
- работать на комбайне с не отрегулированной системой подачи топлива;
- начинать движение комбайна, не освободив стояночный тормоз;
- работать при повреждении или негерметичности турбокомпрессора,
коллектора и выпускной трубы;
- оставлять заполненным соломой копнитель во время продолжительных
остановок;
- подносить к топливному баку огонь, а также курить при заправке
комбайна; после заправки комбайна бак необходимо вытереть;
- устанавливать вместо сгоревших предохранителей
самодельные "жучки" или плавкие вставки, номинал которых не
соответствует указанному в таблицах щитка приборов и верхней панели
кабины;
- запускать дизель, перемыкая между собой клеммы катушки тягового реле
стартера;
- оставлять комбайн без присмотра, не выключив двигатель и включатель
"массы";
- вытирать комбайн с применением легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей;
- оставлять на комбайне промасленную обтирочную ветошь и спецодежду;
- запускать двигатель при неисправном гидрооборудовании, наличии течей
масла из гидроагрегатов и маслопроводов.