Распределитель ГА-02010

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Распределитель ГА-02010


Распределитель ГА-02010, управляющий тремя потребителями в гидросистеме самоходного шасси (рис. 86—87), работает при более высоком рабочем давлении, чем в гидросистеме зерноуборочных комбайнов (при подъеме кузова до 100 кгс/см2, при работе предохранительного клапана до 125—130 кгс/см2). В связи с этим чугунный корпус этого распределителя имеет более толстые стенки.

В распределителе комбайнов два длинных продольных паза в кране соединены между собой отверстиями, благодаря чему кран уравновешен в радиальном направлении. При давлениях до 50—60 кгс/см2 при таком уравновешивании усилие на ручке не превышает допустимых норм. Однако при более высоких рабочих давлениях неуравновешенные радиальные силы, действующие на кран и прижимающие его к стенкам корпуса, вызывают увеличение усилий перемещения крана. Неуравновешенные на кран радиальные силы возникают от того, что в зазорах между корпусом и краном от зон высокого давления к зонам слива давление падает неодинаково на всех участках. Характер падения давления зависит от ряда факторов, в том числе и отклонений от правильности геометрических форм крана и корпуса (эллипсность, конусность) .

Величина неуравновешенной силы в кране с продолговатыми пазами выше, чем в кране с круглыми отверстиями. Поэтому для сокращения радиальной неуравновешенности крана в распределителе самоходного шасси длинные продолговатые пазы заменены двумя сквозными радиальными отверстиями, соединенными между собой осевым каналом.

Распределитель гидросистемы самоходного шасси не имеет дросселей в отверстиях под штуцера. Это вызвано тем, что при навеске различных машин на шасси к распределителю подсоединяют различные потребители, требующие различный расход масла. Для ограничения расхода к потребителям в навесных машинах дроссели выполняют в тройниках, угольниках и штуцерах.
 

Распределитель устанавливают на самоходное шасси вместе с предохранительным клапаном. Для их соединения в корпусе распределителя имеется два радиальных отверстия с фланцами: верхнее — для нагнетания, нижнее — сливное. Для уплотнения фланцев применяют резиновые кольца круглого сечения.

Масло от насоса поступает в предохранительный клапан и через верхнее отверстие в корпусе крана попадает
в его верхнюю кольцевую расточку. Сливается масло из распределителя через сливной штуцер, соединенный с верхней сливной камерой распределителя так же, как в распределителе комбайнов. При срабатывании предохранительного клапана масло из него сливается в нижнюю сливную камеру распределителя.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 86. Распределитель с двухрежимным предохранительным клапаном гидросистемы самоходного шасси:
1 — шпиндель; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — корпус предохранительного клапана; 5, 14, 15, 18, 19. 26, 27, 30, 32 а 33 — резиновые уплотнительные кольца: 6 я 9 — шарики; 7 и 10 — направляющие: 8. 11 — пружины; 12 и 13 — направляющие: 16 и 17 — винты; 20—24 — штуцера: 25 я 35 — крышки; 28 — медная прокладка: 29 — кран; 31 — корпус крана: 34 — грязесъемная манжета.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рис 87 Схема работы распределителя ГА-02010 гидросистемы самоходного шасси CШ-75;
а - второй потребитель; б — первый потребитель; в — третий потребитель;  I— нейтральное положение: II — подъем; III-опускание.

 

 

 

 

 

 

Механизм переключения распределителя самоходного шасси СШ-75 (рис. 88) представляет собой отдельный агрегат и обладает некоторой особенностью — его монтируют на общей стойке вместе с распределителем и предохранительным клапаном. Это позволяет собирать и регулировать его вне самоходного шасси.
К трубчатой стойке 21 снизу приварен фланец 24 для крепления распределителя, а сверху — головка механиз-. ма, состоящая из фланца 7, боковины 6 и донышка 19. В кольцевой расточке фланца размещена литая из ковкого чугуна обойма 8 со стойкой. Обойма снизу удерживается буртиком фланца 7, сверху — штампованной крышкой 4. Поверхность обоймы, соприкасающаяся с цилиндрической поверхностью фланца, выполнена сферической, что предотвращает заклинивание обоймы при ее перекосах. Как и в гидросистеме самоходного комбайна СК-4, механизм переключения распределителя самоходного шасси имеет замок для фиксации валика или обоймы в необходимых положениях. Отличие заключается только в том, что в механизме самоходного шасси минимальное расстояние между шариками определяет длина штифта 2, а не длина сжатой до соприкосновения витков пружины. К валику 5 снизу приварены муфта 15 и пла-тик 14 с отверстием под ось 11. Вилка 12 шарнирно закреплена осью 10 на стойке обоймы 8. Через продолговатые отверстия вилки проходит ось 11. В вилку ввернут рычаг 13 с шаровой ручкой 27. Выступающий конец крана распределителя 26 соединен цилиндрическим штифтом 23 со втулкой, сваренной с валиком 22. На валике цилиндрическим штифтом 20 закреплена нижняя муфта 18. Выступающий из муфты 18 конец валика 22 входит в отверстие муфты 15.

При помощи муфт и регулировочных прокладок 17 регулируют положение крана относительно корпуса распределителя в осевом и угловом направлениях при снятой направляющей.

В осевом направлении кран устанавливают так, чтобы он перемещался из нейтрального положения в нижнее

до упора в нижнюю крышку распределителя на 16±1 мм и в верхнее до упора в верхнюю крышку распределителя на 24+1 мм. Для удобства такой регулировки снимают крышку 4 и величину перемещения крана определяют по замерам между верхним торцом валика 5 и обоймы 8 (или фланца 7).

 

 

 

 

 

 

1 — шарик; 2, 20 и 23 — штифты; 3 — пружина; 4 — крышка; 5 и 22 — валики; 6 — боковина; 7 и 24 — фланцы; 8 — обойма; 9 — трафарет; 10 и 11 — оси; 12 — вилка; 13 — рычаг; 14 —платик:  верхняя приваренная муфта: 16 — болт с гайкой и пружинной шайбой; 17 — регулировочные прокладки; 18 — нижняя муфта; 19 — донышко; 21 — трубчатая стойка: 25 — предохранительный клапан; 26 — распределитель; 27 — шаровая ручка.
 

 

 

 

 

 



В угловом направлении кран относительно корпуса устанавливают так, чтобы при положении рычага 13 в среднем вертикальном пазу направляющей плоскость радиальных каналов крана совпадала с осью среднего штуцера к потребителям. Для этого устанавливают рычаг 13 с ручкой в нижнее или верхнее положение.

Муфту 18 вращают до тех пор, пока штырь диаметром 8,5 мм, вставленный в отверстие среднего штуцера, не пройдет в радиальное отверстие в кране (см. рис. 85, б). Стяжной болт 16 (см. рис. 88) с комплектом регулировочных прокладок 17 устанавливают в наиболее точно совпадающие отверстия муфт и стягивают муфту болтом с гайкой, подложив под нее пружинную шайбу. При правильно отрегулированном в угловом направлении кране относительно корпуса штырь диаметром 5,5 мм, вставленный в два крайних штуцера, при положении рычага 13 в крайнем верхнем и нижнем положениях должен свободно проходить в радиальное отверстие крана.

При установке направляющей проверяют, чтобы рычаг 13 в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях имел зазор с верхними или нижними кромками пазов не менее 1,5 мм.

При сборке, испытании и монтаже распределителей принимают меры, предотвращающие попадание пыли или посторонних предметов внутрь. Перед сборкой детали распределителей проверяют, чтобы на их трущихся и сопрягаемых поверхностях не было забоин, заусенцев или других механических повреждений. Все детали промывают, а их каналы продувают сжатым воздухом. Резиновые уплотнительные кольца круглого сечения, носок грязесъемной манжеты, а также трущиеся и сопрягаемые поверхности всех деталей распределителя смазывают дизельным маслом. В канавки уплотнительные кольца устанавливают без перекручивания и повреждений. Если при сборке медную прокладку используют повторно, то ее предварительно отжигают. Для облегчения подбора пар кран-корпус отверстия в корпусе по наименьшей замеренной величине диаметра, а поверхность крана по наибольшей замеренной величине диаметра сортируют на группы с разницей размеров в каждой подобранной группе до 0,006 мм.

Во время сборки кранов с корпусами руководствуются размерными группами этих деталей. Правильно подобранный кран наиболее плотно входит в корпус и при наличии смазки легко перемещается в корпусе под действием собственного веса или легкого нажатия рукой. Рекомендуемый зазор между краном и корпусом 8— 16 мк для распределителя вариатора скорости и 4--10 мк для распределителя, управляющего тремя потребителями.

В собранных распределителях краны свободно от руки перемещаются в угловом и осевом направлениях без заеданий.

Распределители испытывают на герметичность соединения кран-корпус и герметичность уплотнений. При испытании распределителей на герметичность применяют дизельное масло Дп-11 при температуре 70°С. При испытании распределителей при температуре масла ниже 70°С подбирают такие масла, чтобы их вязкость при температурах испытания соответствовала вязкости масла Дп-11 при температуре 70°С.

Герметичность соединения кран-корпус испытывают без крышек при нейтральном положении кранов. В распределителе вариатора скорости давление 50 кгс/см2 подводят со стороны'штуцеров 5 и 8 (см. рис. 79), предназначенных для подсо,единения трубопроводов к гидроцилиндру вариатора скорости. Утечки масла через зазоры кран-корпус не должны превышать десяти капель за каждые 3 мин.

В распределителях, управляющих тремя потребителями, давление 40 кгс/см2 подводят поочередно к каждому из трех штуцеров 12, 13 и 14 (см. рис. 82), предназначенных для подсоединения трубопроводов к гидроцилиндрам потребителей. Утечки масла через зазоры кран-корпус в полости слива и свободные штуцера не должны превышать десяти капель за каждые 3 мин при подводе давления в любой крайний штуцер и 5 см3/мин при подводе его в средний штуцер.

Величину утечек замеряют при установившемся режиме истечения жидкости через зазор кран-корпус, при этом все каналы распределителей должны быть заполнены маслом, а воздух удален.
 

Герметичность уплотнений (резиновых колец круглого сечения, медных прокладок) и литых деталей проверяют в распределителях зерноуборочных комбайнов давлением 75 кгс/см2, в распределителях самоходного шасси давлением 150 кгс/см2 в течение 3 мин. При подводе испытательного давления в распределителе должны отсутствовать течи и потение литых деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..