Распределители кранового типа В ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНАХ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Распределители кранового типа В ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНАХ

В основной гидросистеме зерноуборочных комбайнов СК-3, СК-4, «Сибиряк» и их модификаций применяют два последовательно включенных распределителя кранового типа: 34-9-6 — для изменения положения вариатора скорости комбайна и 34-9-2 — для управления тремя потребителями (подъем и опускание жатки, подъем и опускание мотовила, изменение частоты вращения мотовила), имеющими гидроцилиндры одностороннего действия. Вначале поток масла от насоса поступает в распределитель вариатора скорости комбайна, а затем в распределитель, управляющий тремя потребителями.

В гидросистеме самоходного шасси применен один распределитель для управления тремя потребителями, имеющими гидроцилиндры одностороннего действия.

 

 

 

Распределитель 34-9-6 (рис. 79) состоит из корпуса 7, крана 9, крышек 3 и 10 и штуцеров, расположенных в одной вертикальной плоскости. Крышки и выходящий наружу хвостовик крана уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Между краном и крышками имеется небольшой осевой люфт.

Нижний штуцер 12 (сливной) трубопроводом соединен с распределителем, управляющим тремя потребителями. К штуцеру 13 подсоединяют нагнетательный трубопровод от насоса. Штуцера 5 и 8 соединены с полостями гидроцилиндра вариатора скорости. Отверстия в корпусе, в которые ввернуты штуцера, оканчиваются дросселями диаметром 1 мм. Дроссели ограничивают расход масла, нагнетаемого и сливаемого с поршневого гидроцилиндра вариатора скорости, вследствие чего скорость комбайна изменяется плавно, без больших ускорений.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 79. Распределитель 34-9-6 вариатора скорости:
1 — грязесъемная манжета; 2 и 4 — резиновые уплотнительные кольца; 3 и 10 — крышки: 5, 8, 12 и 13 — штуцера; 6 и 11— медные прокладки; 7 — корпус; 9 — кран.

 

 

 

 

 

Высокие требования предъявляются к правильности геометрической формы отверстия корпуса и поверхности крана — их эллипсность и конусность не должна превышать 0,006 мм. В нижней части кран имеет расточку, которая вместе с корпусом и крышкой 10 образует камеру слива, соединенную отверстием в корпусе со штуцером 12. Радиальным отверстием в кране камера слива сообщается с осевым каналом крана, с которым соединены еще три сквозных радиальных отверстия. Одно из этих отверстий овальное и при нейтральном положении крана совпадает с таким же отверстием в корпусе, которое соединено со штуцером 13. Два других отверстия малого диаметра лежат в тех же сечениях, что и отверстия штуцеров 5 и 8. Эти отверстия при нейтральном положении крана смещены на 60° по и против часовой стрелки относительно отверстий для штуцеров.

Кран имеет две пары симметричных пазов, расположенных в тех же радиальных плоскостях, что и отверстия малого диаметра в кране. Все пазы соединены между собой двумя кольцевыми канавками.

При работе распределителя утечки масла через зазоры кран—корпус попадают не только в сливную камеру, но и в зазор между торцом крана и верхней крышкой. Если эти утечки будут скапливаться в верхнем торце крана, то это приведет к возрастанию давления на верхнюю торцовую поверхность крана при включении потребителей. От этого возрастает момент трения между краном и нижней крышкой. Для разгрузки крана от осевых давлений в верхнем торце крана имеется кольцевая расточка, соединенная отверстием с осевым каналом крана.

При нейтральном положении крана масло, нагнетаемое насосом, через овальные отверстия 4 (рис. 80) корпуса и крана, осевой капал 8, радиальное отверстие крана попадает в камеру 7 слива и далее к распределителю, управляющему тремя потребителями. В этом положении крана масло в обеих полостях гидроцилиндра вариатора скорости заперто и вариатор остается неподвижным.

При повороте крана на 60° овальное отверстие 4 крана смещается относительно такого же отверстия корпуса. Благодаря этому масло, нагнетаемое насосом, не может свободно сливаться через осевой канал 8 крана в сливную камеру 7. С овальным отверстием корпуса совпадает один из пазов крана. Одновременно диаметрально противоположный паз совпадает с отверстием
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 80. Схема работы распределителя вариатора скорости:
а — нейтральное положение: 6 — увеличение скорости комбайна; в — уменьшение скорости комбайна; 1, 2 и 6 — отверстия; 3 и 5 — пазы; 4—овальное отверстие; 7 — сливная камера; 8 — осевой канал.

 

 

 

 

 

 

корпуса, соединенном со штоковой или бесштоковой полостью гидроцилиндра вариатора скорости. Масло, нагнетаемое насосом, через овальное отверстие 4, осевые пазы и кольцевые расточки крана, радиальное отверстие корпуса поступает в одну из полостей гидроцилиндра, поднимая или опуская вариатор скорости. Вытесняемое из другой полости гидроцилиндра масло через радиальное отверстие корпуса и совпадающее с ним радиальное отверстие 2 или 5 (показано пупктиром) крана и осевой канал 8 крана поступает в камеру 7 слива и через распределитель, управляющий тремя потребителями, сливается в гидробак.

Поток масла в одну из полостей гидроцилиндра вариатора скорости и слив его из другой полости этого гидроцилиндра ограничивают дроссельные отверстия в корпусе распределителя. Избыток же потока масла, создаваемого насосом, сливается в гидробак через предохранительный клапан, который в этом случае выполняет роль переливного.

Механизм переключения распределителя вариатора скорости (рис. 81) автоматически возвращает кран из любого рабочего положения в нейтральное после снятия усилия комбайнера, а также обеспечивает совпадение каналов и пазов крана с отверстиями в корпусе при нейтральном и рабочих положениях крана.

Корпус 9 механизма отлит из ковкого чугуна и закреплен на хвостовике крана распределителя 11 стопорным конусным болтом 10, который от раскручивания фиксируют проволокой. На корпус надета предварительно скрученная пружина 8, имеющая два отогнутых конца: нижний упирается в прилив корпуса 9, верхний — в ус специальной шайбы 6. Валик 4 соединен с корпусом 9 шплинтом 5, который удерживает также и шайбу в.

Рычаг 2 с шаровой ручкой 1 закреплен на верхней части валика коническим штифтом 3, специальная стойка 7— на площадке водителя с помощью двух шпилек, ввернутых в корпус распределителя. Стойка расположена между двумя отогнутыми концами пружины.

При повороте рычага 2 по часовой стрелке (рис. 81,а) нижний конец пружины перемещается вместе с выступом корпуса 9, а верхний остается на месте, упираясь в стойку. При повороте его против часовой стрелки (рис. 81, в) верхний конец пружины перемещается вместе с усом специальной шайбы, а нижний остается на месте, упираясь
в стойку. В обоих случаях пружина скручивается, а после снятия усилия возвращает кран, а вместе с ним и рычаг 2 в нейтральное положение(рис. 81, б). Максимальный угол поворота крана по или против часовой стрелки ограничивает упор литых приливов корпуса в стойку.

Механизм переключения распределителя вариатора скорости не требует регулировок. Установка его в нейтральное и рабочее положение обеспечена конструкцией его и распределителя.

Для проверки правильности установки крана относительно корпуса распределителя отсоединяют нагнетательный трубопровод, вывертывают штуцер и после вытекания части масла через отверстие, из которого вывернут штуцер, при нейтральном положении крана проверяют совпадение овальных отверстий в корпусе распределителя и крана. Щуп (штырь) диаметром 7,5 мм должен свободно проходить через овальные отверстия корпуса и крана. Если штырь не проходит, необходимо отрихтовать стойку.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 81. Механизм переключения распределителя вариатора скорости: а - в  различные положения рычага переключения; 1 — шаровая ручка; 2 — рычаг; 3 — штифт; 4 — валик; 5 — шплинт, 6 — шайба 7 — стойка; 8 — пружина: 9 — корпус; 10 - стопорный болт; 11 — распределитель вариатора скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..