Распределитель 34-9-2

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

 

Распределитель 34-9-2 (рис. 82) для управления тремя потребителями имеет такие же крышки 1 и 9, уплотнения и грязесъемную манжету, как и распределитель вариатора скорости.

Корпус 5 и край 6 распределителя, управляющего тремя потребителями, и распределителя вариатора скорости изготавливают из одинаковых материалов и к ним предъявляют одинаковые требования по чистоте и отклонению от геометрических форм рабочих поверхностей. Для облегчения подбора пар корпус и кран имеют одинаковые сортировочные группы.

В корпусе 5 сделаны две внутренних кольцевых проточки, верхняя из которых — нагнетательная — соединена с отверстием для штуцера 10. К штуцеру подсоединяют нагнетательный трубопровод от распределителя вариатора скорости. Нижняя кольцевая проточка вместе с торцом крана и нижней крышкой образует камеру слива, которая соединена двумя сквозными отверстиями в кране с верхней камерой слива, образованной верхней крышкой, торцом крана и корпусом. Верхняя камера слива соединена со штуцером 11, к которому подсоединяют сливной трубопровод и гидробак.

В корпус крана ввернуты также штуцера 12, 13 и 14, расположенные в одной горизонтальной плоскости через каждые 60°. К этим штуцерам подсоединены трубопроводы от гидроцилиндров вариатора мотовила, подъема и опускания жатки и подъема и опускания мотовила. Отверстия, в которые ввернуты крайние штуцера, оканчиваются дросселями диаметром 2 мм. Дроссели ограничивают расход масла, нагнетаемого и сливаемого из гидроцилиндров подъема и опускания мотовила и вариатора мотовила. Благодаря этому поднимается и опускается мотовило, а также изменяется частота вращения мотовила сравнительно плавно.

Отверстие для ввертывания среднего штуцера имеет продолговатую форму, которая не создает больших сопротивлений потоку жидкости. Через это отверстие во
время подъема жатки проходит весь поток масла, нагнетаемого насосом основной гидросистемы.

В кране имеется два диаметрально противоположных паза, соединенных между собой двумя радиальными отверстиями. Осевое перемещение крана вниз ограничивает упор торца крана в нижнюю крышку, а вверх — упор буртика хвостовика крана в верхнюю крышку.

В отличие от распределителя вариатора скорости в распределителе, управляющем тремя потребителями, кран, помимо углового перемещения, имеет также и осевое перемещение.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Распределитель 34-9-2, управляющий тремя потребителями гидросистемы комбайнов:
1 и 9 — крышки; 2 — грязесъемная манжета; 3, 4 и 8 — резиновые уплотнительные кольца круглого сечения; 5 — корпус; б — кран; 7— медная прокладка; 10—14 штуцера.

 

 

 

 

 

Кран в этом распределителе может занимать три угловых положения, каждое из которых соответствует определенному потребителю (рис. 83): среднее — управление высотой установки жатки; поворот крана на 60° по часовой стрелке — управление частотой вращения мотовила; поворот на 60° против часовой стрелки — управление высотой установки мотовила.

Для подъема жатки и мотовила или увеличения частоты вращения мотовила крап перемещают вверх. При этом нагнетательная расточка в корпусе крана разъединяется с верхней сливной камерой и соединяется с продольными пазами крана.

Поток масла от насоса нагнетается из нагнетательной расточки по осевым пазам, радиальным отверстиям, соединяющим эти пазы с отверстием одного из штуцеров 12, 13 или 14, и далее по трубопроводу к гидроцилиндрам потребителя.

При перемещении крана-распределителя вниз масло, вытесняемое из гидроцилиндров, к потребителям попадает через одно из отверстий штуцеров и далее по пазам крана и радиальным отверстиям, соединяющим эти пазы, сливается в нижнюю камеру слива, из которой по двум осевым отверстиям попадает в верхнюю камеру слива. В камере слива поток масла, вытесняемого из гидроцилиндров, смешивается с потоком масла, нагнетаемого насосом, и далее но трубопроводу сливается в гидробак.

Механизм переключения распределителя, управляющего тремя потребителями, гидросистемы комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификацией (рис. 84) обеспечивает совпадение каналов и пазов крана с отверстиями и проточками корпуса при нейтральном и рабочих положениях крана.
 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Схема работы распределителя 34-9-2:
а — подъем и опускание жатки: б — подъем и опускание мотовила: в — изменение частоты вращения мотовила; I — нейтральное положение; II — подъем; III — опускание»

 

 

 

 

 

 

Хвостовик 20 крана соединен с валиком 13 муфтами 16 и 18, позволяющими регулировать установку крана относительно корпуса в осевом и угловом положениях. Муфта 18 с хвостовиком крана соединена цилиндрическим штифтом 19, а муфта 16 с валиком 13 — заклепкой 14. Нижний конец валика входит в отверстие муфты 18. Верхняя муфта имеет 10, а нижняя — 11 равномерно расположенных по окружности отверстий. Правильное угловое положение крана в корпусе фиксирует болт 15, устанавливаемый в наиболее точно совпадающие отверстия фланцев муфт. По оси кран регулируют прокладками 17, устанавливаемыми между муфтами.

Верхний конец валика входит в отверстие фланца 7, который крепят тремя болтами к кронштейну 1 рулевой колонки. В кольцевой расточке фланца размещена обойма 6 с двумя ушками. Вилка рычага 9 с валиком 13 соединена шарнирно, а с ушками обоймы 6 — через звено 2. Стержень рычага 9 перемещается внутри трех вертикальных пазов направляющей 12 и соединяющего их горизонтального паза.

Во фланце 7 просверлен радиальный канал, в котором размещена пружина 5 с двумя шариками 4. При перемещении рычага 9 по горизонтальной прорези валик 13 и обойма 6 вращаются как единая система, при этом один из шариков входит в канавку валика, а другой упирается во внутреннюю поверхность обоймы, имеющей три лунки.

Пружина 5 подобрана так, что при упоре шарика во внутреннюю поверхность обоймы вне лунки она сжимается до соприкосновения витков. В этом случае нельзя поднять или опустить валик, так как этому препятствует шарик, помещенный в кольцевую проточку валика. Подъем или опускание валика возможны только при совпадении шарика с одной из лунок обоймы, что соответствует положению стержня рычага в одном из вертикальных пазов направляющей. При перемещении рычага 9 вверх или вниз по вертикальным пазам направляющей шарик выдавливается из проточки валика, фиксируя неподвижное положение обоймы, чем исключается угловое смещение валика и соединенного с ним крана распределителя. Следовательно, шарики с пружиной являются замком, фиксирующим положения валика и обоймы.

Для правильной установки крана относительно его корпуса рычаг 9 подают в нейтральное положение среднего паза направляющей, при этом шарик должен войти в лунку обоймы 6 и кольцевую проточку валика. Средний штуцер распределителя отсоединяют от трубопровода, связанного с гидроцилиндром подъема и опускания жатки. Вращая нижнюю муфту 18 (при разъединенных муфтах), устанавливают кран так, чтобы щуп (штырь) диаметром
7.5 мм проходил через продолговатое отверстие корпуса в продольный паз крана (рис. 85, а). Подбирают такое количество регулировочных прокладок 17 (рис. 84), чтобы расстояние от площадки до нижней муфты было 50.5 мм.

Стяжной болт 15 с гайкой, пружинной шайбой и комплектом регулировочных прокладок устанавливают в наиболее точно совпадающие отверстия муфт и стягивают муфты.

На заводе после окончания установки крана относительно корпуса распределителя на муфтах ставят метки (керном), по которым и следует устанавливать кран (рис. 85). Если необходимо разъединять муфты, то предварительно проверяют наличие меток против совпадающих отверстий. Если таких меток нет, то их наносят керном перед разъединением. Регулировочные прокладки обезличивать нельзя.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 84. Механизм переключения распределителя, управляющего тремя потребителями:
I — кронштейн рулевой колонки; 2 — звено; 3, 8 и 11 — оси; 4 — шарик; 5 — пружина; 6 — обойма; 7 — фланец; 9—рычаг; 10 — шаровая ручка; 12—направляющая; 13 — валик: 14 —заклепка; 15 — болт с гайкой и пружинной шайбой; 16 и 18 — муфты; 17 — регулировочные прокладки; 19 — цилиндрический штифт; 20 — хвостовик крана распределителя; I—увеличение частоты вращения мотовила; II—подъем жатки; III — подъем мотовила; IV —опускание мотовила; v —опускание жатки; VI — уменьшение частоты вращения мотовила.

 

 

 

 

Рис. 85. Проверка правильности установки крана относительно корпуса в распределителе, управляющем тремя потребителями: а — в гидросистеме комбайнов; б — в гидросистеме самоходного шасси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..