Дизель K6S310DR. Гидромеханический редуктор (ГМР)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

 

 

9.2

Дизель K6S310DR. Гидромеханический редуктор (ГМР)

 

     Служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля на вал главного вентилятора и коленчатый вал компрессора.

Рис. 34. Гидромеханический редуктор:

1 – вал насосных колес; 2 – лапы; 3, 19 – нижняя и верхняя части корпуса; 4, 6, 12, 24 – шариковые подшипники; 5 – ведомая шестерня; 7, 14, 22 – сальники Гуферо; 8 – входной вал редуктора; 9, 15, 18, 20 – крышки; 10 – ведущая шестерня; 1, 17, 25 – роликовые подшипники; 13 – вал привода главного вентилятора;  16 – корпус привода главного вентилятора; 21 – вал привода компрессора; 23 – гайка; 26 – корпус привода компрессора; 27 – маслоподводящая трубка; 28 – фланец; 29 – золотниковая коробка; I – гидромуфта привода главного вентилятора; II – гидромуфта привода компрессора.

 

     Литой чугунный корпус состоит из двух частей, стянутых между собой шпильками. Корпус отлит за одно целое с тремя вертикальными перегородками, используемыми для установки подшипников. В нижней части перегородок имеются отверстия, позволяющие маслу проходить к сливной трубе. Для установки редуктора на главной раме тепловоза в нижней части корпуса отлиты четыре лапы. В верхней части установлен специальный корпус с подшипниками вертикального вала привода главного вентилятора. Для осмотра гидромуфт предусмотрены два люка с крышками. К переднему торцу редуктора при помощи фланца прикреплен корпус подшипников вала привода компрессора. 

    В редукторе установлено шесть валов: входной вал, вал насосных колес, два полых вала турбинных колес, выполненных за одно целое с шестернями, вертикальный вал привода главного вентилятора и вал привода компрессора, выполненный за одно целое с корончатой шестерней с внутренними зубьями.

     Насосные и турбинные колеса напрессованы на валы и дополнительно укреплены шпонками и гайками. В ступицах турбинных колес имеются кольцевые канавки с восемью сквозными наклонными отверстиями для подачи масла в гидромуфты. Колокола соединяются с турбинными колесами болтами и закрывают полости гидромуфт. В колоколах установлено по два сопла для выброса масла (в I – й 2,2 мм, во I I – й 1,6 мм).

Рис. 35 Вал насосных колес и гидромуфты:

1 – вал насосных колес; 2, 16, 17, 22, 23, 27 – шариковые подшипники; 3 – ведомая шестерня; 4 – вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты I; 5, 21, 24 – шпонки; 6, 14 – маслоотводящие трубки; 7, 13 – турбинные колеса; 8, 12 – колокола; 9, 11 – насосные колеса; 10, 19, 20, 25 – гайки; 15, 26 – корпусы подшипников; 18 – вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты I I; а, б – сопла гидромуфт.

 

     На левой стороне корпуса ГМР укреплена золотниковая коробка. Она служит для перепуска масла из масляной системы в гидромуфты. В ее корпусе расточены два сквозных вертикальных отверстия, в которых перемещаются золотники. Отверстия под золотники с обеих сторон закрыты крышками. В нижние крышки упираются возвратные пружины, а верхние крышки снабжены штуцерами для подсоединения воздухоподводящих трубок. К левой крышке прикреплена трубка от регулятора давления, а к правой – трубка от ВПЖ2.

     Золотники представляют собой стальные цилиндры, в средней части которых проточена кольцевая канавка шириной 20 мм и глубиной 10 мм. В верхней части предусмотрено уплотнение, а в нижней – гнездо под пружину.

     С внешней стороны в корпусе коробки сделана наклонная канавка с тремя отверстиями. Два крайних используются для пропуска масла к гидромуфтам и в процессе работы могут перекрываться золотниками. Через среднее отверстие масло постоянно проходит на смазку подшипников, для чего на тыльной стороне коробки сделана Т-образная канавка, совпадающая с отверстиями корпуса ГМР, в которые ввернуты штуцеры. На фланце крепления маслоподводящей трубки есть отверстия с резьбой для установки трубки на смазку подшипников вертикального вала привода главного вентилятора, а с левой стороны отверстия с резьбой для крепления трубки на смазку подшипников вала привода компрессора.

     Включением главного вентилятора управляет термореле РТЖ2. при повышении температуры воды до 80ºС включается вентиль ВПЖ2 и перепускает сжатый воздух из резервуара управления в золотниковую коробку ГМР. Под давлением воздуха правый золотник перемещается вниз и своей кольцевой проточкой открывает путь маслу через золотниковую коробку к гидромуфте привода главного вентилятора. Во время работы гидромуфты часть масла постоянно выбрасывается через два сопловых отверстия в колоколе в корпус ГМР и далее самотеком по трубопроводу отводится в картер дизеля. Частичная замена масла необходима для предотвращения его перегрева в гидромуфте.

     При температуре 73ºС РТЖ2 выключает ВПЖ2 , и полость над правым золотником сообщается с атмосферой. Под действием пружины золотник поднимается и нижней частью перекрывает проход масла. Оставшееся в гидромуфте масло постепенно выбрасывается через сопловые отверстия и главный вентилятор плавно останавливается.

     Работой второй гидромуфты, т.е. работой компрессора, управляет регулятор давления РД.

При давлении 7,5 кг/см2 регулятор выключается и сообщает полость над левым золотником с атмосферой. Пружина поднимает золотник, который своей кольцевой проточкой открывает путь маслу в гидромуфту привода компрессора. При достижении давления 9,0 кг/см2 РД включается и подает сжатый воздух в полость над золотником. Золотник перемещается вниз и верхней частью перекрывает доступ масла в гидромуфту. Компрессор плавно останавливается.  

 

с

Рис. 36. Золотниковая коробка:

1- нижние крышки; 2 – возвратные пружины; 3 – корпус; 4, 8 – золотники; 5 – верхние крышки; 6 – шпильки;    7 – резиновые кольца; 9 – болт; 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19 – трубки подвода масла; 11,13 – фланцы; 12 – штуцер;  а, в – отверстия в золотнике; б, д, и – отверстия в корпусе; г – масляная полость; е, ж – отверстия во фланце;     з, к – канавки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28