|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28
9.2 Дизель K6S310DR. Гидромеханический редуктор (ГМР)
Служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля на вал главного вентилятора и коленчатый вал компрессора.
Рис. 34. Гидромеханический редуктор: 1 – вал насосных колес; 2 – лапы; 3, 19 – нижняя и верхняя части корпуса; 4, 6, 12, 24 – шариковые подшипники; 5 – ведомая шестерня; 7, 14, 22 – сальники Гуферо; 8 – входной вал редуктора; 9, 15, 18, 20 – крышки; 10 – ведущая шестерня; 1, 17, 25 – роликовые подшипники; 13 – вал привода главного вентилятора; 16 – корпус привода главного вентилятора; 21 – вал привода компрессора; 23 – гайка; 26 – корпус привода компрессора; 27 – маслоподводящая трубка; 28 – фланец; 29 – золотниковая коробка; I – гидромуфта привода главного вентилятора; II – гидромуфта привода компрессора.
Литой чугунный корпус состоит из двух частей, стянутых между собой шпильками. Корпус отлит за одно целое с тремя вертикальными перегородками, используемыми для установки подшипников. В нижней части перегородок имеются отверстия, позволяющие маслу проходить к сливной трубе. Для установки редуктора на главной раме тепловоза в нижней части корпуса отлиты четыре лапы. В верхней части установлен специальный корпус с подшипниками вертикального вала привода главного вентилятора. Для осмотра гидромуфт предусмотрены два люка с крышками. К переднему торцу редуктора при помощи фланца прикреплен корпус подшипников вала привода компрессора. В редукторе установлено шесть валов: входной вал, вал насосных колес, два полых вала турбинных колес, выполненных за одно целое с шестернями, вертикальный вал привода главного вентилятора и вал привода компрессора, выполненный за одно целое с корончатой шестерней с внутренними зубьями. Насосные и турбинные колеса напрессованы на валы и дополнительно укреплены шпонками и гайками. В ступицах турбинных колес имеются кольцевые канавки с восемью сквозными наклонными отверстиями для подачи масла в гидромуфты. Колокола соединяются с турбинными колесами болтами и закрывают полости гидромуфт. В колоколах установлено по два сопла для выброса масла (в I – й 2,2 мм, во I I – й 1,6 мм).
Рис. 35 Вал насосных колес и гидромуфты: 1 – вал насосных колес; 2, 16, 17, 22, 23, 27 – шариковые подшипники; 3 – ведомая шестерня; 4 – вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты I; 5, 21, 24 – шпонки; 6, 14 – маслоотводящие трубки; 7, 13 – турбинные колеса; 8, 12 – колокола; 9, 11 – насосные колеса; 10, 19, 20, 25 – гайки; 15, 26 – корпусы подшипников; 18 – вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты I I; а, б – сопла гидромуфт.
На левой стороне корпуса ГМР укреплена золотниковая коробка. Она служит для перепуска масла из масляной системы в гидромуфты. В ее корпусе расточены два сквозных вертикальных отверстия, в которых перемещаются золотники. Отверстия под золотники с обеих сторон закрыты крышками. В нижние крышки упираются возвратные пружины, а верхние крышки снабжены штуцерами для подсоединения воздухоподводящих трубок. К левой крышке прикреплена трубка от регулятора давления, а к правой – трубка от ВПЖ2. Золотники представляют собой стальные цилиндры, в средней части которых проточена кольцевая канавка шириной 20 мм и глубиной 10 мм. В верхней части предусмотрено уплотнение, а в нижней – гнездо под пружину. С внешней стороны в корпусе коробки сделана наклонная канавка с тремя отверстиями. Два крайних используются для пропуска масла к гидромуфтам и в процессе работы могут перекрываться золотниками. Через среднее отверстие масло постоянно проходит на смазку подшипников, для чего на тыльной стороне коробки сделана Т-образная канавка, совпадающая с отверстиями корпуса ГМР, в которые ввернуты штуцеры. На фланце крепления маслоподводящей трубки есть отверстия с резьбой для установки трубки на смазку подшипников вертикального вала привода главного вентилятора, а с левой стороны отверстия с резьбой для крепления трубки на смазку подшипников вала привода компрессора. Включением главного вентилятора управляет термореле РТЖ2. при повышении температуры воды до 80ºС включается вентиль ВПЖ2 и перепускает сжатый воздух из резервуара управления в золотниковую коробку ГМР. Под давлением воздуха правый золотник перемещается вниз и своей кольцевой проточкой открывает путь маслу через золотниковую коробку к гидромуфте привода главного вентилятора. Во время работы гидромуфты часть масла постоянно выбрасывается через два сопловых отверстия в колоколе в корпус ГМР и далее самотеком по трубопроводу отводится в картер дизеля. Частичная замена масла необходима для предотвращения его перегрева в гидромуфте. При температуре 73ºС РТЖ2 выключает ВПЖ2 , и полость над правым золотником сообщается с атмосферой. Под действием пружины золотник поднимается и нижней частью перекрывает проход масла. Оставшееся в гидромуфте масло постепенно выбрасывается через сопловые отверстия и главный вентилятор плавно останавливается. Работой второй гидромуфты, т.е. работой компрессора, управляет регулятор давления РД. При давлении 7,5 кг/см2 регулятор выключается и сообщает полость над левым золотником с атмосферой. Пружина поднимает золотник, который своей кольцевой проточкой открывает путь маслу в гидромуфту привода компрессора. При достижении давления 9,0 кг/см2 РД включается и подает сжатый воздух в полость над золотником. Золотник перемещается вниз и верхней частью перекрывает доступ масла в гидромуфту. Компрессор плавно останавливается.
с Рис. 36. Золотниковая коробка: 1- нижние крышки; 2 – возвратные пружины; 3 – корпус; 4, 8 – золотники; 5 – верхние крышки; 6 – шпильки; 7 – резиновые кольца; 9 – болт; 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19 – трубки подвода масла; 11,13 – фланцы; 12 – штуцер; а, в – отверстия в золотнике; б, д, и – отверстия в корпусе; г – масляная полость; е, ж – отверстия во фланце; з, к – канавки.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28
|
|
|