Дизель K6S310DR. Водяная система

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

 

 

 

             

8.

Дизель K6S310DR. Водяная система

 

     Имеет два самостоятельных контура циркуляции воды. Основной контур обеспечивает охлаждение дизеля, подогрев топлива и подогрев воздуха в кабине машиниста. Вспомогательный контур обеспечивает охлаждение наддувочного воздуха и масла. Циркуляцию воды в каждом контуре обеспечивает свой насос, получающий привод от коленчатого вала.

     Для охлаждения воды основного контура используется шестнадцать, а вспомогательного восемь секций, установленных в шахте холодильника. Оба контура объединены расширительным баком, укрепленным над шахтой холодильника.

 

Рис. 32. Водяная система:

1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 31, 34, 35, 38, 39, 40, 42, 45 – трубопроводы; 3 – отапливаемая ступенька; 5 – калорифер; 7 – охладитель наддувочного воздуха; 8 – турбонагнетатель; 12 – водомасляный теплообменник; 13, 47, 50 – патрубки; 14 – коллектор горячей воды; 17, 26 – правая и левая емкости расширительного бака; 19 – заливочная горловина; 22, 28 – верхние коллекторы секций; 27 – водомерное стекло; 29, 37 – водяные секции; 30, 36 – нижние коллекторы секций; 32 – сигнальная труба; 33 – ручной водяной насос; 41 – рукав; 43 – вспомогательный водяной насос; 44 – основной водяной насос; 46 –  коллектор охлажденной воды; 48 – топливоподогреваель; 49 – втулка цилиндра; 51 – крышка цилиндра; 52 – блок цилиндров.

 

 

 

8.1 Дизель K6S310DR. Схема циркуляции воды.

 

    

     Охлажденная в секциях холодильника вода засасывается основным насосом и нагнетается в коллектор охлажденной воды. Из коллектора вода по шести патрубкам поступает в водяные полости блока, охлаждая цилиндровые втулки. Из блока вода по патрубкам переходит в крышки цилиндров, охлаждает их и идет в коллектор горячей воды. Часть воды из коллектора охлажденной воды по трубопроводу направляется к турбонагнетателю.  После охлаждения турбонагнетателя вода попадает в коллектор горячей воды. Основная часть воды через передний конец коллектора идет в секции холодильника. От противоположного конца часть горячей воды поступает в калорифер, отапливаемую ступеньку и топливоподореватель, откуда, минуя секции холодильника, во всасывающую трубу насоса.

     Вспомогательный водяной насос засасывает охлажденную воду и нагнетает ее в охладитель наддувочного воздуха. Из охладителя вода направляется в водомасляный теплообменник и далее в секции холодильника.

     Оба контура пополняются из общего расширительного бака. Излишки воды и пара при нагреве воды поступают в расширительный бак, соединенный с атмосферой сигнальной трубкой. Для слива и набора воды в системе имеется общий трубопровод, соединенный со всасывающими трубопроводами обоих контуров. Трубопровод соединен с гибким рукавом, снабженным специальной головкой.

 

8.2 Система автоматического регулирования температуры.

 

     В системе использованы четыре термореле (РТЖ1, РТЖ2, РТЖ4 и РТВ). РТЖ1, РТЖ2 и РТВ установлены на трубопроводе горячей воды, а РТЖ4 установлено на трубопроводе, соединяющем верхние коллекторы секций холодильника вспомогательного контура.  РТЖ1 включается при температуре 70ºС и собирает цепь на ВПЖ1, который перепускает воздух из резервуара управления в пневмопривод боковых жалюзи основного контура. РТЖ2 включается при температуре 80ºС и собирает цепь на ВПЖ2, который перепускает воздух в пневмопривод верхних жалюзи основного контура и в золотниковую коробку гидромеханического редуктора на включение главного вентилятора. РТВ при температуре 90ºС включает зуммер и лампу ЛСД1 на пульте управления. РТЖ4 включается при температуре 65ºС и собирает цепь на ВПЖ4 и КМВХ. В результате открываются боковые и верхние жалюзи вспомогательного контура и начинает работать вспомогательный вентилятор. Все термореле выключаются при понижении температуры на 7ºС.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28