Дизель K6S310DR. Регулятор мощности

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

 

 

 

5.6

Дизель K6S310DR. Регулятор мощности

 

     Служит для защиты дизеля от перегрузок. К нему относятся ограничительный кулачок, рычаг с роликом, ограничительная штанга, шаровая опора, коромысло, передаточная штанга, двуплечий рычаг с зубчатым сегментом, его пружина регулировочный реостат.

Рис. 29. Схема работы регулятора мощности.

 

     При работе дизеля между роликом и ограничительным кулачком обычно имеется зазор. С увеличением подачи топлива этот зазор уменьшается, так как при подъеме силового поршня гидроусилителя вместе с коротким плечом коромысла поднимается ограничительная штанга. Если ролик упрется в кулачок, а нагрузка на дизель продолжает возрастать, то при перемещении силового поршня гидроусилителя вверх начнет подниматься длинное плечо коромысла, которое через передаточную штангу будет поворачивать рычаг с зубчатым сегментом, преодолевая сопротивление пружины. Зубчатый сегмент повернет шестерню с подвижным контактом регулировочного реостата, включенного в цепь параллельной обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение, мощность тягового генератора и нагрузка на дизель уменьшаются.

 

 

Рис. 30. Предельный регулятор:

1 –держатель; 2 – гайка; 3 – шестерня привода распределительного вала; 4, 16, 29 – пружины; 5, 35 – болты; 6 – распределительный вал; 7 – центробежный груз; 8 – палец; 9 – рычажная лапа; 10, 13, 14, 21, 22, 25, 27, 31 – рычаги; 11, 26, 33 – валы; 12, 23 – регулировочные болты; 15 – корпус; 17 – тяга; 18, 19 – зубчатые полумуфты; 20 – вал управления топливными насосами; 24 – перегородка корпуса; 28 – муфта; 30 – тросик; 32 – кронштейн; 34 – рукоятка; 36 – стержень; 37 – регулировочный винт.

 

 

 

 

5.6 Дизель K6S310DR. Дистанционная остановка дизеля.

 

     Для дистанционной остановки дизеля ОРД имеет блок-магнит и вертикальную тягу с пружиной. Верхний конец тяги входит в расточку якоря блок-магнита, а снизу ввернут болт, стержень которого проходит через вилку двуплечего рычага, связанного с золотником гидроусилителя. При выключении блок-магнита пружина поднимает его тягу и через двуплечий рычаг опускает золотник. Обратная пружина регулятора, передвигая силовой поршень вниз, переводит рейки ТНВД на нулевую подачу. Дизель останавливается.

 

6. Предельный регулятор.

 

     Служит для защиты дизеля от разноса в случае несоответствия нагрузки и развиваемой дизелем мощности. Автоматическое срабатывание происходит при частоте вращения коленчатого вала 835 ± 10 об/мин.

     На пальцах, впрессованных в приводную шестерню распределительного вала, расположены два груза. Короткие плечи грузов оттянуты пружинами, имеющими на концах болты для регулировки. Чтобы обеспечить одинаковое расхождение грузов, на распределительный вал одета обойма, которая связана пальцами с длинными плечами грузов.

     На задней стенке блока дизеля установлены два вала – верхний и нижний. На нижнем валу жестко укреплены два рычага и рычажная лапа. Кроме того на нем установлен храповик, который может поворачивать нижний вал только в одном направлении. На верхнем валу жестко укреплены три рычага: один соединен с выключающей пружиной, второй через тягу соединен с зубчатой полумуфтой на валу управления ТНВД, третий через промежуточный рычаг соединен с нижним валом. Рычаг нижнего вала и промежуточный имеют обратный прогиб 1 мм, препятствующий их повороту.

     При достижении критической частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов превысит усилия пружин, грузы разойдутся и один из них ударит по рычажной лапе.

Нижний вал повернется, обратный прогиб ликвидируется, и выключающая пружина через тягу и зубчатую полумуфту повернет вал управления ТНВД на нулевую подачу топлива. Дизель остановится.

     Для возможности запуска необходимо взвести регулятор. Для этого надо повернуть рукоятку против часовой стрелки до упора. При этом через тросик повернется храповик и нижний вал, а обратный прогиб восстановится.

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28