Дизель K6S310DR. Компенсатор неравномерности хода

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

 

5.3

Дизель K6S310DR. Компенсатор неравномерности хода

 

     Служит для стабилизации процессов регулирования подачи топлива и частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 25. Компенсатор неравномерности хода:

84, 88 – пружины; 85, 87 тарелки; 86 – штанга; 89 – штуцер; (остальные обозначения общие с рис. 21).

 

     Представляет собой открытый чугунный цилиндр, в который установлен стальной поршень с пустотелым штоком, проходящим через отверстие в днище цилиндра. Перемещение поршня вверх ограничено стопорным кольцом. В поршне сделаны восемь отверстий диаметром 6 мм. Снизу к поршню прижата пружиной стальная пластина, закрывающая его отверстия и выполняющая роль клапана.

     В стенке цилиндра просверлен вертикальный канал, который горизонтальными отверстиями соединен с полостями над и под поршнем. В нижнее отверстие ввернут винт, используемый в качестве изодромной иглы, а в верхнее штуцер маслоподводящей трубки. Для регулирования количества масла, поступающего в компенсатор, в штуцер ввернут регулировочный винт.

     Поршневой шток опирается на горизонтальное плечо рычага, шарнирно установленного на оси. Вертикальное плечо рычага соединено с пружиной, передающей усилие на тарелку всережимной пружины.

     Сверху на поршень компенсатора опирается пружина, на которую через тарелку и штангу воздействует двуплечий рычаг, связанный с обоймой гидроусилителя.

 

 

 

 

5.4 Дизель K6S310DR. Работа центробежного элемента, гидроусилителя и компенсатора.

 

     При неизменной нагрузке на дизель центробежная сила грузов уравновешена суммарной силой трех пружин: всережимной, пружины компенсатора и пружины под золотником гидроусилителя. Окна среднего ряда штока силового поршня закрыты рабочим диском золотника. Давление масла на поршень уравновешено усилием обратной пружины, следовательно, силовой поршень неподвижен, подача топлива неизменна. Поршень компенсатора находится в уравновешенном состоянии.

Рис. 26. Схема работы центробежного элемента, гидроусилителя и компенсатора.

 

     При увеличении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала уменьшается, грузы сходятся, тарелка всережимной пружины перемещается вправо, вал с четырьмя рычагами поворачивается по часовой стрелке, золотник поднимается. Масло из системы поступает под силовой поршень. Поршень поднимается и через коромысло, шаровую опору, регулировочный вал, проскальзывающую тягу перемещает рейки ТНВД на увеличение подачи топлива. Движение силового поршня происходит до тех пор, пока он не догонит золотник, и окна среднего ряда в штоке не перекроются рабочим диском золотника. Для того, чтобы увеличение подачи топлива привело к восстановлению заданной частоты вращения, необходимо, чтобы одновременно произошло восстановление прежней величины давления на тарелку всережимной пружины, что автоматически осуществляет компенсатор.

    При уменьшении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала увеличивается, грузы расходятся, тарелка всережимной пружины перемещается влево, вал с четырьмя рычагами поворачивается против часовой стрелки, золотник опускается. Масло из-под силового поршня гидроусилителя сливается в масляную ванну. Обратная пружина через шаровую опору и коромысло опускает поршень, одновременно через регулировочный вал и проскальзывающую тягу перемещает рейки ТНВД на уменьшение подачи топлива. Перемещение поршня гидроусилителя вниз заканчивается в момент закрытия среднего ряда окон штока рабочим диском золотника. Одновременно с уменьшением подачи топлива компенсатор уменьшает давление на тарелку всережимной пружины, что приводит к восстановлению заданной частоты вращения.

     При понижении давления масла в системе ниже 1 кг/см2, что является опасным, регулятор автоматически остановит дизель. Обратная пружина передвинет рейки ТНВД на нулевую подачу, опуская силовой поршень независимо от положения золотника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28