Дизель K6S310DR. Механизм дистанционного управления дизелем

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

 

 

 

 

5.5

Дизель K6S310DR. Механизм дистанционного управления дизелем

 

     Позволяет ступенчато изменять частоту вращения коленчатого вала и мощность дизеля в соответствии с изменением позиций контроллера машиниста. Состоит из сервомотора (СМД), редуктора, муфты, кулачкового вала, концевого выключателя (ОВ) и двух рычагов.

Рис. 27. Кулачковый вал и его привод:

92 – кулачок; 93 – ступица; 94 – выходной вал редуктора; 95 – промежуточный фланец; 96 – сегмент; 97 – поводковая защелка; 98 – корпус муфты; 99 – концевой выключатель; (остальные обозначения общие с рис. 21).

 

   Сервомотор – электродвигатель постоянного тока мощностью 50 Вт и частотой вращения 2160 об/мин. Управление сервомотором осуществляется контролером с помощью ряда реле и концевого выключателя.

     В корпусе редуктора помещены две червячные передачи с общим передаточным отношением i  = 540, т.е. выходной вал редуктора вращается со скоростью 4 об/мин. На конце выходного вала жестко укреплена ступица, имеющая паз под защелку.

     Муфта обеспечивает соединение выходного вала редуктора с кулачковым валом регулятора. В стальном корпусе муфты на оси шарнирно укреплена поводковая защелка, нагруженная пружиной.

     В промежуточном фланце возле центрального отверстия, через которое проходит выходной вал редуктора, укреплен неподвижный кулачок.

     На кулачковом валу посредством шпонок жестко закреплены два кулачка – ограничительный и регулировочный. Ограничительный кулачок является частью регулятора мощности. На внешнем его торце имеется цилиндрический выступ, в котором профрезерован паз под короткое плечо поводковой защелки. На регулировочном кулачке установлены восемь сегментов, расстояния от контактных поверхностей которых до оси вала можно менять регулировочным винтом (второй дальше первого на 0,25 мм, третий – на 0,57 мм, четвертый – на 1,0 мм, пятый – на 1,25 мм, шестой – на 1,9 мм, седьмой – на 2,5 мм, восьмой – на 3,3 мм). На сегменты поочередно опирается верхним плечом с роликом верхний двуплечий рычаг. В держатель ролика ввернут регулировочный винт, позволяющий осуществлять регулировку частоты вращения коленчатого вала. В нижнее плечо рычага ввернут регулировочный болт, упирающийся в ролик вильчатого рычага, воздействующего на стакан всережимной пружины.

Рис. 28. Механизм дистанционного управления дизелем (а) и схема его работы (б):

100, 104 – болты; 101 – стопорная планка; 102 кронштейн; 103 – крышка; 105 –вильчатый держатель; (остальные обозначения общие с рис. 21 и 27).

 

     При наборе позиций собирается цепь на реле РСМД1 и сервомотор начинает вращаться. На ролик верхнего двуплечего рычага набегает сегмент более удаленный от оси кулачкового вала и этот рычаг поворачивается по часовой стрелке. Вильчатый рычаг поворачивается против часовой стрелки и перемещает стакан всережимной пружины вправо. Затяжка всережимной пружины, подача топлива, частота вращения коленчатого вала и мощность дизеля увеличиваются. При повороте кулачкового вала на 40º ОВ размыкает цепь на РСМД1 и сервомотор останавливается.

     При сбросе позиций собирается цепь на РСМД2 и сервомотор начинает вращаться в другую сторону. На ролик верхнего двуплечего рычага набегает сегмент менее удаленный от оси вала и этот рычаг поворачивается против часовой стрелки. Вильчатый рычаг поворачивается по часовой стрелке и стакан всережимной пружины перемещается влево. Затяжка всережимной пружины, подача топлива, частота вращения коленчатого вала и мощность дизеля уменьшаются. При повороте кулачкового вала на 40º ОВ размыкает цепь на РСМД2 и сервомотор останавливается.

     Для защиты механизма дистанционного управления от повреждения в случае, если ОВ своевременно не остановит сервомотор, предназначена муфта с поводковой защелкой. При повороте кулачкового вала регулятора на угол, превышающий 280º, поводковая защелка набегает на неподвижный кулачок и по его скосу поднимается, выходя из паза ступицы, укрепленной на выходном валу редуктора. Кулачковый вал останавливается при продолжающемся вращении якоря сервомотора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28