Передачи

  Главная     Продукты питания     Технология и оборудование макаронного производства Г.М. Медведев

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Передачи

Привод рабочих органов машины осуществляют с помощью силовых передач, которые передают движение от двигателей, изменяя его скорость, а иногда направление и характер движения. Передачи бывают механические, гидравлические и электрические.

Механические передачи разделяются на передачи трением (фрикционные и ременные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные и цепные). В каждой передаче элемент, который передает мощность, называют ведущим, а элемент, которому передается мощность, ведомым. Чаще всего частота вращения ведущего n1 и ведомого n2 элементов различна. Отношение этих частот называют передаточным числом:
 

 

i = n1/n2.

Передачи бывают понижающие, когда i>l (n1>n2), и повышающие, когда i<l(n1<n2). Понижающие передачи используют гораздо чаще, так как частота вращения привода обычно бывает больше частоты вращения исполнительного органа машины.

При передаче мощности от ведущего вала к ведомому возникают потери па трение, нагрев, аэродинамические и другие потери. Поэтому па ведомом валу мощность всегда меньше. Величину потерь мощности характеризует КПД передачи и определяют отношением величины мощности N2 на ведомом валу к мощности N1 па ведущем валу:

n| = N1/N2.

Фрикционные передачи. Передачи, у которых движение от одного элемента к другому передается силами трения. Наиболее простая конструкция такой передачи показана на рис. 29, а. В машинах макаронного производства фрикционные передачи практически не используются.

Ременные передачи. Служат для передачи вращения от одного вала к другому, находящемуся па значительном расстоянии (рис. 29, б). Они состоят из двух шкивов / и 2, на которые надет бесконечный ремень 3. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают плоскоременную и клиноремеп-ную передачи. В современном машиностроении наибольшее распространение получили более надежные в работе клиновые ремни.

Достоинствами ременной передачи являются: простота конструкции и возможность передачи движения па сравнительно
большие расстояния. Эта передача смягчает толчки, ограничивает возникновение значительных нагрузок. К недостаткам ее относятся большие габаритные размеры и невозможность получения точного передаточного числа из-за проскальзывапия ремня.
Зубчатые передачи. Coстоят из колес, по окружности которых нарезаны зубья. Оси колес расположены на таком расстоянии, что зубья одного колеса входят во впадины другого. При вращении одного колеса боковые поверхности его зубьев упираются в боковые поверхности зубьев другого колеса, в результате чего второе колесо получает противоположное вращение. Меньшее из пары зубчатых колес называют шестерней, а большее—колесом. Термин зубчатое колесо является общим.

В современных машинах, в том числе используемых в макаронном производстве, наибольшее распространение получили зубчатые передачи различных видов (рис. 30). По расположению зубьев на колесах различают прямозубые, косозубые передачи и передачи с круговым зубом. По расположению осей валов — передачи с параллельными осями (с цилиндрическими зубчатыми колесами внешнего или внутреннего зацепления), с пересекающимися осями (конические зубчатые колеса), с перекрещивающимися осями (цилиндрические винтовые, червячные). Кроме того, используются передачи между зубчатым колесом и рейкой, которые служат для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. По форме профиля зуба различают эвольвентные и круговые передачи. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба. Круговой профиль, предложенный М. JI. Новиковым, позволяет повысить нагрузочную способность зубчатых передач.
 

Рис. 29. Передачи трением: а — фрикционная; 6 — ременная

 

 

 

Рис. 30. Виды зубчатых передач:
а — цилиндрическая прямозубая; б — цилиндрическая косозубая; в — цилиндрическая шевронная; г- коническая прямозубая; Я— коническая с круглым зубом; е -винтовая; ж с внутренним зацеплением; — с реечным зацеплением; и - червячная; к — круговая М. JI. Новикова.

 

 

 

 

В червячных передачах движение осуществляется по принципу винтовой пары: винтом является червяк, а гайкой червячное колесо. Червяк может быть однозаходным или иметь несколько заходов. За каждый оборот червяка колесо поворачивается на один зуб при однозаходном червяке пли на количество зубьев, равное количеству заходов червяка, в много-заходном.

 

 




Цепные передачи. Служат для передачи вращения между двумя параллельными валами при большом расстоянии между