Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Занятие № 40



Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (серия «Картины для расширения представлений и развития речи детей 2-го и 3-го года жизни», авторы Е. Радина и В. Езикеева)



Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребенку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова; упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек.

Ход занятия

«Я хочу познакомить вас с детьми,— начинает занятие педагог,— которые, как и вы, любят строить». Показывает картинку. Спрашивает, что делают дети. Уточняет: «Что строит мальчик? («Башню».) Девочка? («Ворота».) Кому везет кубики мальчик в полосатой (показывает) рубашке? Зачем детям еще кубики? («Хотят построить большой забор».) Правда, красивый забор построили дети? Сам..? («Желтый».) А ворота и башни?» («Красные».)

Педагог предлагает детям послушать рассказ про детей, которые строят забор:

 

 

«Красивый забор получается! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер. «Би-би, — сигналит машина. — Разгрузите меня, пожалуйста».

Хорошо играть вместе! Весело!»

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети припоминают их и вставляют в рассказ.

Педагог убирает картину и достает «Чудесный мешочек». Объясняет, что в нем лежат кубики, кирпичики, шарики, которые надо различить на ощупь. Ребенок, доставая предмет из мешочка, должен назвать его (если малыш ошибается, воспитатель возвращает предмет в мешок), затем объяснить, как он узнал форму (шарик круглый; у кубика острые уголки, а сам он похож на домик; кирпичик длинный). И, наконец, найти форме место: закончить одну из несложных построек, которые воспитатель до занятия выполнил на отдельном столе (башенки, ворота, скамейки и т. п.), или начать строить свою (эта работа должна быть сделана очень быстро!). Шарики дети прокатывают в ворота, забрасывают в сетку, в корзину и т. д.

Рассматривая вместе с педагогом картину после занятия (вечером, утром следующего дня), дети замечают, что на ней изображен шкаф, стоящий у стены. В нем — кубики, наверху — медвежонок с уткой. Около шкафа лежит большой мяч.

Слушая детей, воспитатель подсказывает, как точнее сказать о местоположении игрушек (наверху, около и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..