Занятие в детском саде. Рассказывание детям сказки «Три медведя» Л. Толстого

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Занятие № 37

Занятие в детском саде. Рассказывание детям сказки «Три медведя» Л. Толстого


Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: за 2—3 дня до занятия можно предложить детям рассмотреть рисунки к сказке, выполненные Ю. Васнецовым; выяснить, как они понимают, что такое столовая, спальня; обратить внимание ребят на то, что вещи в доме медведей были разного размера; оставить книгу детям для самостоятельного рассматривания.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку. Затем предлагает детям в лицах рассказать о том, как медведи вошли в столовую и обнаружили, что кто-то хлебал их похлебку. Активизирует в их речи слова большая, поменьше, маленькая (чашки); большая, средняя, маленькая (ложки). Учит произносить слова Михайлы Ивановича и Настасьи Петровны «грубым» голосом, медвежонка — «тоненьким». При этом упражняет детей в четком произношении звука э («Эээ,— рычит Михайла Иванович.— Кто ложился в мою постель?..» и т. д.).

 

 

 

Занятие № 38


Литературная викторина


Цель: напомнить детям названия и содержание тех художественных произведений, которые были прочитаны или рассказаны им в сентябре — ноябре; готовить к обучению пересказу, драматизации; воспитывать интонационную выразительность речи; поупражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа с суффиксами -ей, -ек.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книги (по одной), предлагая по обложке определить название («Три медведя» Л. Толстого, «Машенька» А. Барто, «Цыпленок» К. Чуковского).

Далее воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит припомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песню:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)

Дети называют сказку, помогают воспитателю «спеть» песню кота.

Педагог показывает картинку с совой (иллюстрация). Цити-

РУеТ- А сова все ближе, ближе,

А сова все ниже, ниже.

И кричит в тиши ночной:

— Поиграй, дружок, со мной!

Предлагает отгадать, из какого произведения эти стихи. Задает вопросы: «Согласился ли мышонок играть в прятки с совой? Правильно ли он поступил?»

Далее воспитатель показывает на фланелеграфе картинки к сказке «Цыпленок» К. Чуковского, читает отрывок из нее: «Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так». Задает вопрос, как называется книга, в которой живут цыпленок и его мама. Затем продолжает: «Мама пожалела цыпленка. А кто его обидел? («Кот».) Кот был какой?» («Злой, страшный, черный, большой».)

Педагог читает отрывок из стихотворения «Аленушка»:

Будет солнце греть,

Будет дочка петь.

Целый день «уа-уа»...

Полюбуйтесь, какова!

(Е. Благинина. Аленушка.)

Дети говорят, что это сказано про маленькую Аленушку. Подтверждая правильность ответа, педагог показывает куклу — любимую малышами Аленушку.

 

 

Далее воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», напоминает слова кота: «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушайся лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит». Спрашивает, в какой сказке кот говорит петуху эти слова. Повторяет наказ кота, а дети договаривают отдельные слова.

Показывая иллюстрации к сказке «Три медведя», педагог обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например стульев, а некоторых мало, по одному. Предлагает догадаться, каких предметов было много (ложек, подушек, стульев, кроватей, одеял, мисок). Дети перечисляют, а воспитатель следит за тем, чтобы они употребляли правильную форму существительных.

В заключение воспитатель ставит на свой стол три кукольных кровати: большую, среднюю и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.

— Э-э-э,— рычит Михайло Иванович страшным голосом,— кто ложился в мою постель и смял ее?

— Э-э-э,— рычит Настасья Петровна чуть тише,— кто ложился в мою постель и смял ее?

— Э-э-э,— пищит тонким голосом Мишутка,— кто ложился в мою постель и смял ее?.. Вот она! Держи, держи!— кричит медвежонок. Воспитатель подхватывает куклу, та «убегает».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..