Занятие в детском саде. Упражнение на совершенствование понимания речи

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Занятие № 35

Занятие в детском саде. Упражнение на совершенствование понимания речи

 

Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» (пер. с английского С. Маршака)

 

 

 

 

Цель: учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения; тренировать произвольное внимание и память; упражнять в различении цвета предмета и его размера (большой — маленький); помочь детям понять и полюбить стихотворение; учить читать стихи выразительно (передавать волнение котят, их радость и т. п.).

Ход занятия

Часть 1-я. На фланелеграфе четыре котенка: два черных (большой и маленький), два белых (большой и маленький). Поодаль четыре перчатки: две синие (большая и маленькая) и две зеленые (большая и маленькая). (Синие и зеленые цвета дети путают чаще всего.)

— Вот эти котята,— говорит педагог,— попросили меня связать перчатки. Я связала перчатки. Вот они! Перчатки какие?

— Синие. Зеленые. Большие. Маленькие.

— А котята какие?

— Черные. Белые. Большие. Маленькие.

— Помогите мне раздать котятам перчатки: большую синюю перчатку просит черный маленький котенок, маленькую зеленую — белый маленький котенок, маленькую синюю — большой белый котенок, большую зеленую — большой черный котенок.

Инструкция повторяется еще раз. Если ребенок выполняет задание неправильно, котенок «отказывается» от перчатки.

Часть 2-я. Воспитатель прячет котят и перчатки. Рассказывает: «Надели котята перчатки, побежали гулять. Заигрались и где-то оставили перчатки. Хотите знать, что было дальше?»

Читает стихотворение. Оно нравится детям. Малыши охотно отвечают на вопросы воспитателя, читают по его заданию отдельные строчки. Педагог отрабатывает с ними интонационную выразительность речи.

 

 

 

Замятие № 36

Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).

Ход занятия

Перед детьми на столе воспитателя комната куклы Кати. В ней — шкаф для белья, стол и два стула. Дети называют предметы мебели. Катя открывает шкаф, показывает полки. На них лежат вещи. Дети отмечают: много полок.

«Катя,— рассказывает воспитатель,— купила новую мебель. Если хотите, она покажет свои покупки. А мы посоветуем ей, где

 

что удобнее поставить». Он достает из коробки, дает детям рассмотреть и затем расставляет кровать и диван, стул, два кресла, табурет. Дети повторяют вслед за педагогом и называют самостоятельно детали (части) предметов.

Посмотреть Катину комнату приходит медвежонок. Дети перечисляют мебель, стоящую в комнате. Воспитатель побуждает их использовать в речи слово мебель (у Кати новая мебель и т. п.).

Мишка пытается запомнить названия предметов мебели, но путает кресло со стулом, диван с кроватью.

Катя просит детей помочь медвежонку. «Вы поиграйте в игру «Чего не стало?»,— советует она,— и мишенька запомнит, что как называется».

Педагог переносит на второй стол кукольные стул, два кресла (они должны отличаться по размеру или цвету), табурет. Просит детей зажмурить глаза и прячет вещь. Дети угадывают:

— Не стало большого кресла.

— Спрятали табуретку.

После двух-трех раз воспитатель заменяет табурет и стул кроватью и диваном, и игра повторяется еще 2—3 раза.

В оставшееся время воспитатель напоминает детям знакомые им программные стихи: «Солнышко-ведрышко»; «Лошадка», «Флажок» А. Барто; «Ветер по морю гуляет» А. Пушкина. Просит двоих-троих детей прочесть стихи в подарок кукле Кате. Дети хлопают чтецу, а кукла благодарит его за необычный подарок: «Спасибо, Дима. Мне очень понравилось твое стихотворение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..