Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук ф)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Занятие № 42



Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук ф)




Цель: познакомить детей с новым звуком — ф (песенкой ежа — ФФФ); упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание -ей (мышей, ежей, сторожей).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям ежа. «У ежа своя песенка — ффф,— рассказывает педагог и предлагает спеть ее всем вместе (2—3 раза). Затем обращается к ежику: «Ежик, хочешь твою песенку споет Коля?» Дальше ежик просит спеть его песенку еще 5—6 детей.

«У большого ежа длинная песня,— говорит педагог,— вот такая: ффффф (2—3 с). Давайте споем ее вместе (два повторения) ».

Далее проводится игра «Заводные ежи» (8—10 участников).

Занятие продолжается. Используя фланелеграф, педагог предлагает вниманию детей следующий рассказ:

«На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали?.. И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (Повторяет 2—3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики?

И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди?

 

 

За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади Фэк. Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Имена договаривают дети.)

В заключение воспитатель спрашивает, не забыли ли дети песенку ежа (ффф), и предлагает еще раз спеть ее.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..