Занятие в детском саде. Чтение детям рассказа «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

III КВАРТАЛ

МАРТ

Занятие № 49


Занятие в детском саде. Чтение детям рассказа «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского

 

 Заучивание наизусть русской народной потешки «Петушок, петушок...»



Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешку; обратить их внимание на образные описания.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям красивого яркого петушка (картинка). Дает возможность рассмотреть его. Читает рассказ К. Д. Ушинского, обращаясь по ходу чтения к иллюстрации (на голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры и т. д.). Особенно выразительно воспитатель читает обращение Петушка к своему семейству («Курочки-хохлатушки! Хло-потуньи-хозяюшки!..»).

Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ про Петушка, хотят ли они послушать его еще раз.

 

Вторично читает текст.

«Большая у Петушка семья, много забот,— говорит педагог,— вот он и встает раньше всех». Читает потешку «Петушок, петушок...». Вначале читает с такой концовкой: «Детям спать не даешь». Затем повторяет потешку, вставляя в текст имя ребенка и вызывая его читать потешку после себя: «Диме спать не даешь». Дима, читая потешку, называет имя следующего ребенка и т. д.

В заключение воспитатель может еще раз прочитать рассказ К- Д. Ушинского.

 

 

 

 

 

Занятие № 50

Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук в)


Цель: познакомить детей с новым звуком — в (песенкой самолета — ввв); учить четко произносить изолированный звук в в словах и фразовой речи.

Ход занятия

«Сегодня познакомлю вас с новой песенкой,— начинает занятие воспитатель.— Послушайте ее: вввв. Вввв — это песня самолета (показывает игрушку)». Дети хором повторяют песенку (2— 3 раза). Затем педагог предлагает поиграть в игру «Заводные самолеты» («заводит» 8—10 самолетиков).

«Вввв\ Так не только поет самолет, но и гудит ветер»,— объясняет воспитатель. Он изображает голосом ветер, а дети помогают ему.

Занятие продолжается. Воспитатель показывает куклу в зимней одежде и валенках (меховых сапожках), декламирует:

У нашей Валеньки

Валенки маленьки.

Затем дети вместе с ним 2—3 раза повторяют потешку. Они могут читать ее и самостоятельно (5—6 выступлений). Проговорив потешку, ребенок получает возможность потрогать маленькие валенки: Валенька подходит к нему.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом,

— читает воспитатель, показывая соответствующую иллюстрацию.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

(Русская народная потешка.)

Воспитатель 2—3 раза повторяет потешку, делая паузы в нужных местах; дети договаривают соответствующие слова (в тексте подчеркнуты).

Воспитатель напоминает детям мышкину считалку: «Я — зверек, и ты — зверек, я — мышонок, ты — хорек...» Вызывает двоих

детей. Они считаются (педагог помогает им). Тот, кто «вышел вон», убегает. «Стой!» — кричит хорек мышонку и «бежит за ним вдогонку» (игра повторяется 3—4 раза).

В заключение педагог напоминает песенку самолета и просит детей негромко спеть ее хором. Заканчивается занятие тем, что дети играют в самолеты (самолеты взлетают, летят, приземляются, гудят: ввв).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..