Занятие в детском саде.
Чтение детям рассказа «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского
Заучивание
наизусть русской народной потешки «Петушок, петушок...»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешку; обратить их
внимание на образные описания.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям красивого яркого петушка (картинка). Дает
возможность рассмотреть его. Читает рассказ К. Д. Ушинского, обращаясь
по ходу чтения к иллюстрации (на голове красный гребешок, под носом
красная бородка, на ногах шпоры и т. д.). Особенно выразительно
воспитатель читает обращение Петушка к своему семейству («Курочки-хохлатушки!
Хло-потуньи-хозяюшки!..»).
Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ про Петушка, хотят ли
они послушать его еще раз.
Вторично читает текст.
«Большая у Петушка семья, много забот,— говорит педагог,— вот он и
встает раньше всех». Читает потешку «Петушок, петушок...». Вначале
читает с такой концовкой: «Детям спать не даешь». Затем повторяет
потешку, вставляя в текст имя ребенка и вызывая его читать потешку после
себя: «Диме спать не даешь». Дима, читая потешку, называет имя
следующего ребенка и т. д.
В заключение воспитатель может еще раз прочитать рассказ К- Д.
Ушинского.
Занятие № 50
Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук в)
Цель: познакомить детей с новым звуком — в (песенкой самолета — ввв);
учить четко произносить изолированный звук в в словах и фразовой речи.
Ход занятия
«Сегодня познакомлю вас с новой песенкой,— начинает занятие
воспитатель.— Послушайте ее: вввв. Вввв — это песня самолета (показывает
игрушку)». Дети хором повторяют песенку (2— 3 раза). Затем педагог
предлагает поиграть в игру «Заводные самолеты» («заводит» 8—10
самолетиков).
«Вввв\ Так не только поет самолет, но и гудит ветер»,— объясняет
воспитатель. Он изображает голосом ветер, а дети помогают ему.
Занятие продолжается. Воспитатель показывает куклу в зимней одежде и
валенках (меховых сапожках), декламирует:
У нашей Валеньки
Валенки маленьки.
Затем дети вместе с ним 2—3 раза повторяют потешку. Они могут читать ее
и самостоятельно (5—6 выступлений). Проговорив потешку, ребенок получает
возможность потрогать маленькие валенки: Валенька подходит к нему.
Воспитатель 2—3 раза повторяет потешку, делая паузы в нужных местах;
дети договаривают соответствующие слова (в тексте подчеркнуты).
Воспитатель напоминает детям мышкину считалку: «Я — зверек, и ты —
зверек, я — мышонок, ты — хорек...» Вызывает двоих
детей. Они считаются (педагог помогает им). Тот,
кто «вышел вон», убегает. «Стой!» — кричит хорек мышонку и «бежит за ним
вдогонку» (игра повторяется 3—4 раза).
В заключение педагог напоминает песенку самолета и просит детей негромко
спеть ее хором. Заканчивается занятие тем, что дети играют в самолеты
(самолеты взлетают, летят, приземляются, гудят: ввв).