Занятие в детском саде. Наблюдение за рыбкой

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Занятие № 54


Занятие в детском саде. Наблюдение за рыбкой

 

 Рассматривание и описание игрушечного медвежонка


Цель: воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета; помочь усвоить соответствующий словарь; готовить детей к составлению описательных рассказов; учить наблюдению за живым объектом; вызвать у детей желание ухаживать за рыбкой.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть медвежонка (любую другую игрушку). Спрашивает, кто это, какой медвежонок (маленький, толстенький, сшит из меха), на что похожи его лапки (глаза и др.).

Чтобы дети запомнили ту или иную особенность внешнего вида игрушки, целесообразно во время разговора спрятать ее, а затем позвать, например: «Медвежонок с черными лапками, выходи!» — просит педагог, вслед за ним к игрушке обращаются и дети.

Затем воспитатель рассказывает об игрушке. Повторяет рассказ. Рассказ должен быть коротким (из 2—3 фраз), например:

«Медвежонок маленький и толстый. Его сшили из синего меха. У него красивые лапки, похожие на черные шарики».

При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова толстый, из синего меха, лапки, черные шарики.

Медвежонок очень доволен. Ему нравится, что про него рас-

 

сказывают, и в благодарность он исполняет песенку собственного сочинения:

Винни-Пух, Винни-Пух,

У меня всего два уха.

Винни-Пух, Винни-Пух,

Трам-парара-рам!

Воспитатель, в свою очередь, благодарит медвежонка Винни-Пуха за исполнение веселой песенки и предлагает ему вместе с детьми понаблюдать за рыбкой (золотой рыбкой или карасиком). (Рыбку лучше поместить отдельно от других в стеклянный и достаточно просторный сосуд.) Детей рассаживают с трех сторон стола, на котором стоит банка с рыбкой. Воспитатель предупреждает, что рассказывать о рыбке надо негромко, что не следует тянуться к банке.

Дети наблюдают за рыбкой, отмечают особенности ее внешнего вида, поведения. Воспитатель руководит наблюдением, задает уточняющие вопросы. Затем он засыпает рыбке корм.
Рыбку до конца дня оставляют в группе, малыши самостоятельно наблюдают за ней, рассказывая воспитателю и друг другу о своих впечатлениях. Педагог следит за тем, чтобы они правильно вели себя (не стучали по банке, не заглядывали в нее и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..