Занятие в детском саде. Чтение детям рассказа «Васька» К. Д. Ушинского

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Занятие № 46

Занятие в детском саде. Чтение детям рассказа «Васька» К. Д. Ушинского

 

 

 Наблюдение за кошкой (рассматривание картины «Кошка с котятами»)

Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, ее повадками; активизировать в речи слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку с изображением кошки (взрослого животного). Говорит, что это кот Васька. Читает рассказ К. Д. Ушинского. Спрашивает: «Как вы думаете, Васька — это взрослый кот или котенок?» Соглашается с тем, что это взрослое животное. Дважды читает рассказ.

Воспитатель вносит в группу кошку. Дает детям возможность погладить животное, обращает их внимание на то, что шкурка пушистая, мягонькая, шелковая. Дети рассматривают лапки с когтями, усы, ушки, которые торчат, как уголки. Наблюдают, как кошка ест мясо и пьет молоко; слушают, как она мурлычет.

Если организовать наблюдение не удается, следует показать детям картину «Кошка с котятами». Воспитатель помогает им составить описание кошки (большая, пестрая, смотрит строго), котят (маленькие, пушистые, очень симпатичные); осмыслить, чем заняты котята (один спит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком, вообразив, что это живая мышка).

Рассматривание заканчивается коротким рассказом воспитателя о кошке и котятах.

 

 

 

 

 

Занятие № 47

Занятие в детском саде. Чтение детям сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева


Цель: познакомить детей с приключениями маленького щенка; учить принимать участие в игре-драматизации; отрабатывать интонационную выразительность речи, правильное дыхание; упражнять в отчетливом произношении звуков з, ж, р.

Ход занятия

Воспитатель читает сказку (медленно). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Просит показать, как щенок долго рыл ямку около крыльца, спрашивает, кто выскочил из ямки.

Педагог предлагает детям поиграть: «Оля, Саша, Коля будут мохнатыми пчелами, а Ира, Женя, Володя — щенками. Щенки тихонечко подкрадутся к пчелам и коснутся их. Пчелы сердито загудят: «З-з-з-з, уж-ж-жалю, уж-ж-жалю». Как загудят?.. И по-

летят за щенками». Игра проводится 3—4 раза, всякий раз с новым составом участников.

Далее 2—3 раза обыгрывается концовка сказки — «диалог» кошки и щенка:

— Мяу!— сказала кошка.

— Ав-ав-ав!— залаял щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый пес, и зарычал: р-р-р-р!

 

 

 

 



Занятие № 48

Занятие в детском саде. Повторение пройденного материала (по выбору воспитателя)

* * *

В один из вечеров (лучше в тот день, когда в группе отмечают день рождения двух-трех малышей) в гости к детям приходят старшие дошкольники. Они показывают драматизацию сказки К- И. Чуковского «Путаница».

Шапочки и некоторые детали костюмов старшие дошкольники мастерят в свободное время, стараясь большую часть работы сделать самостоятельно. Дети могут также изготовить пригласительные билеты и заранее вручить их малышам. Перед спектаклем старшие могут не только встретить младших и проверить у них билеты, но и помочь сесть на места, пожелать интересно провести время, предложить бинокль. Если возникнет необходимость, старшие дошкольники могут оставить малышам шапочки и подсказать, чтобы они самостоятельно «поиграли в сказку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..