Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Занятие № 32
 

 

Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (серия «Картины для расширения представлений и развития речи детей 2-го и 3-го года жизни», авторы Е. Радина и В. Езикеева).

 

 

 

Занятие в детском саде.  Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А. Барто



Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста.

Ход занятия

«На дворе зима. На улице снег,— рассказывает воспитатель.— Можно кататься на санках. А еще что можно делать?» — «Лепить, копать снег, расчищать дорожки»,— подсказывают малыши. «Хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли гулять?»— предлагает педагог, добиваясь, чтобы дети использовали слово хотим.

Воспитатель демонстрирует картину. Дает детям возможность высказать свои впечатления. Поясняет, что старший мальчик везет малыша. Спрашивает: «Как вы думаете, малыш доволен? Почему?» Выслушивает ответы, уточняет их, задает новый вопрос: «А что девочки делают?» Выслушав ответы, обращает внимание детей на сидящего в санках медвежонка: «Не для него ли девочки что-то строят?» Уточняет ответы, предположения детей.

«Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает,— поясняет педагог. (Э-э-э — подражают дети хнычущему медвежонку.) — Девочки говорят ему... Как вы думаете, что они говорят?»

Воспитатель приглашает полюбоваться тем, как красиво зимой. («Падают, кружатся снежинки»,— замечают малыши.) Затем предлагает вниманию детей следующий рассказ:

«Зима. Идет пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка.

«Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках»,— говорят девочки».

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают ему, договаривая слова.

Воспитатель показывает детям елку в праздничном уборе (иллюстрация). Напоминает строчки из стихотворения А. Барто: «Дед Мороз огни зажег на высокой елке. Наверху звезда, бусы в два ряда...»

Приглашает девочек встать «вокруг елки». Читает отрывок целиком. Повторяет его. Затем стихотворение читают дети (3—

4 выступления). Педагог помогает им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..