Занятие в детском саде. Рассматривание бумаги и ткани

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Занятие № 33

Занятие в детском саде. Рассматривание бумаги и ткани



Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и со способами изготовления предметов из этих материалов; учить способам распознающего наблюдения; обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.

Предварительная работа: утром до занятия дети рассматривают, из чего сделаны косынки и ленточки. Убеждаются, что эти вещи сделаны (сшиты) из ткани.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит белая или цветная бумажная лента (25—30 см длиной) и кусок шелковой или капроновой ленты. На столе у воспитателя — кукла Катя.

Педагог рассказывает: «Катя хочет, чтобы я сделала ей красивый бант вот из этой бумажной ленты. Я объясняю Кате, что лента сомнется, порвется, а она не верит. Помогите мне убедить Катю».

Воспитатель предлагает детям сначала смять бумажные ленты, потом попытаться расправить (распрямить) их. Проделав указанные операции, малыши вслед за воспитателем объясняют Кате, что бумага легко мнется, показывают, как легко рвется бумажная лента. Пробуют разорвать ленточку из ткани. Повторяют вывод, сделанный педагогом: ткань не рвется, а бумага рвется легко.

Педагог повязывает Кате бант из капроновой ленты, затем объясняет и показывает, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани — сшить. Достает кукольную одежду (рубашку, платье и др.) и мебель, склеенную из плотной бумаги (диван, стул, стол). Просит перечислить вещи, которые сшиты и которые склеены. Побуждает отвечать полными фразами, используя глаголы склеить и сшить '(«Платье сшили из ткани», «Диван склеили из бумаги» и т. д.).

«Диван из бумаги, а можно сказать: диван бумажный»,— говорит воспитатель. Дети хором и по одному повторяют новое слово — бумажный. Затем по сигналу педагога они расходятся по комнате, чтобы найти и принести то, что сделано из бумаги (на видных местах заранее разложены бумажные фонарики, гирлянды, флажки и пр.). Когда дети возвращаются за столы, воспитатель демонстрирует эти предметы. Малыши называют их, используя слова из бумаги, бумажный, склеен, вырезан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..