ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 


ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА




В «Программе воспитания и обучения в детском саду» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная работа. Монологическая речь формируется на основе диалога как основной формы речевого общения. Диалог — первая ступень развития

 

связной речи ребенка. Вот почему в работе с детьми четвертого 1 года жизни развитию навыков разговорной речи должно быть уделено самое пристальное внимание.

В методике разработаны приемы формирования диалогической речи:

1. В быту и на занятиях различных видов, прежде всего по развитию речи, детей учат понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них.

2. Детей учат задавать вопросы.

3. Воспитатель, общаясь со всей группой или с подгруппой детей, учит их слушать и активно включаться в разговор. При этом предусматривает ситуации, в которых ребенку предоставляется возможность что-то объяснить своему сверстнику (содержание иллюстрации, правила игры, устройство несложной игрушки и т. п.). В таких случаях малыш, как правило, бывает вынужден использовать в речи развернутые высказывания, и нередко его объяснение приобретает форму короткого рассказа.

4. Участие детей в драматизациях.

У детей этого возраста наблюдаются попытки составлять маленькие рассказы об игрушке, предмете. Воспитатель должен всячески поощрять их. Для того чтобы ребенок связно рассказал

о чем-либо, нужно помочь ему «увидеть» объект и его основные свойства, качества, подобрать соответствующие слова для выражения мысли, найти языковые средства для связи одной мысли с другой.

Опыт показал, что во второй младшей группе эффективным средством для успешной подготовки детей к обучению рассказыванию служат два вида работы:

1) целенаправленное рассматривание предмета (игрушки);

2) целенаправленное рассматривание сюжетной картины.

После рассматривания воспитатель обобщает результаты

наблюдения в небольшом рассказе. Повторяет рассказ при активном участии детей, которые договаривают слова, фразы, а иногда и повторяют рассказ целиком (чаще — об игрушке).

Упражнения, подготавливающие детей к обучению рассказыванию, следует проводить примерно раз в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..