Дисковые тормоза грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Тормоза с осевым нажатием

В этих тормозах усилие, необходимое для получения тормозного момента, действует вдоль оси тормозного вала.



Дисковые тормоза грузоподъемных машин

 

 

 В этих тормозах необходимый момент трения создается прижатием неподвижных дисков 6 к дискам 1, вращающимся вместе с тормозным валом (рис. 7.20). Замыкающая сила Q создается усилием пружины, весом замыкающего груза или усилием человека, прилагаемыми к приводным элементам рычажной, гидравлической или пневматической систем. Дисковые тормоза находят применение во всех механизмах грузоподъемных машин.

На рис. 7.20 показан дисковый тормоз электротали, замыкаемый усилием Q сжатой пружины 5 и размыкаемый с помощью трех электромагнитов 4 переменного тока с Ш-образным сердечником. Якори 3 электромагнитов закреплены на тормозном диске 6, противоположная сторона которого снабжена фрикционной накладкой 2. Подвижные диски 1 выполняются стальными без фрикционных накладок. Внутренний радиус дискового тормоза RB выбирают минимально допустимым. Наружный радиус при работе тормоза в масляной ванне обычно выбирают из условий хорошего смазывания дисков по соотношению RH = (l,25-f-2,5) RB, причем разность радиусов не должна быть более 6 см.

 

 

 

 

Рис 7,20

 

 

Для дисковых тормозов с большим числом пар трущихся поверхностей при расчете следует учитывать потери на трение в шлицевых направляющих соединениях, уменьшающие фактическое усилие прижатия дисков друг к другу и значение действительного тормозного момента 12 J.

Средним радиусом поверхности трения Rcp является радиус действия силы трения, эквивалентной действию всех элементарных сил трения на площади контакта дисков фрикционной пары. Элементарный момент трения, возникающий на кольцевой площадке, отстоящей на расстоянии р от оси вращения и имеющей ширину dp при давлении р на этой площадке,

 

 

 

 

При выполнении указанных выше рекомендаций по соотношению внутреннего и наружного радиусов поверхности трения, определение среднего радиуса по обоим выражениям дает близкие результаты.

При работе без смазки значение коэффициента трения принимают по рекомендациям, приведенным выше. При работе в масляной ванне коэффициент трения стали по стали 0,06. При трении прессованного и вальцованного фрикционного материала по металлу коэффициент трения 0,16, а при трении тканого и плетеного фрикционного материала по металлу 0,12. При наличии густой смазки (для некоторых типов ручных механизмов) коэффициент трения стали по чугуну 0,1; кожи по стали и чугуну 0,15; прессованного и вальцованного фрикционного материала по металлу 0,12; тканого и плетеного фрикционного материала по металлу 0,1. При применении в дисковых тормозах смазки трущихся поверхностей существенно снижается значение коэффициента трения, что требует для создания необходимого тормозного момента или увеличения замыкающего осевого усилия или увеличения числа трущихся пар. Одновременно с этим наличие смазки приводит к значительному повышению долговечности благодаря уменьшению износа и создает лучшие условия теплообмена. Среднее давление на трущихся поверхностях

 

 

Допускаемое давление для всех типов тормозов с осевым нажатием принимают по данным табл. 7.5.

При расчете хода рычажной системы тормоза следует иметь в виду, что осевой зазор между дисками разомкнутого тормоза составляет не менее 0,5 мм при работе с асбофрикционными дисками и не менее 0,2 мм при работе с металлическими дисками в масляной ванне и при спеченном фрикционном материале.

Для многодисковых тормозных устройств вследствие ухудшения условий теплоотвода допускаемые давления, приведенные в табл. 7.5, снижают на 25—30 %. В грузоупорных тормозах с металлической

парой трения, работающей в масляной ванне, допускаемое давление принимают не более 0,3 МПа.

 

 

 

7.5. Допускаемые значения давления [р], МПа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..