МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ГРУЗА

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГЛАВА 8

МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ГРУЗА

 


8.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


Механизмы подъема грузоподъемных машин по типу привода можно разделить на механизмы с ручным приводом, с индивидуальным и групповым машинными приводами.

Механизм подъема с ручным приводом. Этот механизм (рис. 8.1) состоит из гибкого рабочего элемента (каната или цепи) — 1, навиваемого на барабан 2; из передачи 3, снабженной тормозным устройством 4, и приводной рукоятки 5. Груз весом G соединен с гибким элементом с помощью канатных или цепных строп и универсального или специального грузозахватного устройства б.

 

 

Из уравнения (8.1) следует, что передаточный механизм и полиспаст выполняют одну и ту же роль — они способствуют подъему груза большей массы при ограниченном усилии рабочего на рукоятке, Однако между передаточным механизмом и полиспастом имеется существенное различие —изменение кратности полиспаста ведет к изменению натяжения каната, а изменение передаточного отношения передачи не влияет на натяжение каната. Даже в тех случаях, когда не требуется уменьшения усилия в канате, часто применяют полиспаст, поскольку стоимость его изготовления меньше, чем дополнительная стоимость зубчатого передаточного механизма с увеличенным передаточным отношением.

 

 

Обычно потери от сил трения в механизме принимают пропорциональными полезной нагрузке, но это справедливо лишь для области нагружения, близкой к номинальной нагрузке, и несправедливо для области малых нагрузок. Так, по уравнению (8.1) усилие на рукоятке при G = 0 также равно нулю, а в действительности для подъема пустого крюка необходимо преодолеть потери холостого хода механизма.

Согласно правилам Госгортехнадзора механизм подъема с ручным приводом должен иметь грузоупорный тормоз. Это требование продиктовано необходимостью исключения несчастных случаев, возможных при опускании грузов механизмами, снабженными только храповым устройством. Грузоупорный тормоз механизма подъема с ручным приводом обычно расположен на приводном валу или встроен в приводную рукоятку (безопасная рукоятка). Груз опускается при вращении приводной рукоятки в сторону опускания, и скорость его зависит от окружной скорости приводной рукоятки.

В грузовых лебедках с ручным приводом в тех случаях, когда требуется опускать груз со скоростями, превышающими скорость подъема, правилами Госгортехнадзора допускается применение безопасных рукояток, в которых нормально-замкнутый тормоз размыкается нажатием на рукоятку. При этом механизм получает возможность движения под действием веса опускающего груза. Скорость опускания груза регулируется усилием нажатия на рукоятку или центробежным регулятором скорости.

При расположении механизма подъема с ручным приводом иа некоторой высоте (однобалочный мостовой кран) взамен приводной рукоятки установлено тяговое колесо, приводимое в движение рабочим с помощью бесконечной сварной тяговой цепи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..