поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Такие тормоза, получившие широкое применение
в ручных механизмах подъема и в механизмах с машинным приводом, при
прекращении вращения приводного вала под действием момента от веса груза
автоматически развивают тормозной момент, пропорциональный весу груза,
останавливают груз и удерживают его в подвешенном состоянии.
Следовательно, для получения тормозного момента в данном случае не
требуется приложения специального внешнего усилия. Так как тормоз
развивает тормозной момент, пропорциональный весу перемещаемого груза,
он обеспечивает плавную остановку грузов любого веса с одинаковым
замедлением. Для опускания груза в течение всего времени опускания
необходимо прилагать внешний момент со стороны привода. находят широкое применение в подъемных механизмах с ручным и машинным приводом. При наличии машинного привода тормоз обычно устанавливают на втором валу относительно двигателя, так как при этом на работу тормоза меньше влияет инерция вращающихся частей. При ручном приводе его обычно устанавливают на наиболее быстроходном (приводном) валу.
Рис. 7.23. Дисковый тормоз, замыкаемый весом
транспортируемого груза:
При подъеме груза тормоз замыкается и действует как жесткая соединительная муфта. Однако это замыкание не дает гарантии надежного удержания груза в подвешенном состоянии. Для обеспечения надежного удержания груза в подвешенном состоянии должно быть соблюдено условие, выражающееся в том, что сумма моментов трения между дисками 2, 4 и 3 и моментов трения всех частей механизма от тормоза до двигателя (при скорости на среднем радиусе трения не более 3—4 м/с, т. е. когда можно пренебречь силами инерции) должна быть большей или равной грузовому моменту, действующему на тормозном валу:
Постоянное скольжение тормозных дисков при
опускании груза приводит к увеличенному их нагреву, что оказывает
влияние на работоспособность элементов тормоза и надежность. Во
избежание перегрева фрикционного материала наибольшая расчетная удельная
мощность трения в электроталях грузоподъемностью 0,5—5 т при работе с
номинальным грузом (по данным ВНИИПТмаш) не должна превышать 0,011
кВт/см2. Исходя из этого значения удельной мощности, выбирают площадь
трения тормозных накладок и средний расчетный радиус трения тормозных
дисков.
Для обеспечения плавной работы автоматического тормоза его поверхности трения обильно смазывают, а в передачах с машинным приводом тормоз помещают в масляную ванну. Уменьшение момента трения в резьбе способствует улучшению работы тормоза. Оно может быть достигнуто уменьшением радиуса резьбы или увеличением угла подъема. Резьба на тормозном валу выполнена прямоугольной или трапецеидальной (вторая предпочтительнее). Радиус резьбы должен быть минимальным по условиям прочности вала и допускаемому давлению в резьбе, принимаемому при трении закаленного винта по бронзовой гайке [р ] = 12 МПа и по чугунной гайке [р ] = 6 МПа; при трении винта из незакаленной стали по бронзовой гайке [р ] = 9 и чугунной гайке (р) = 5 МПа. Прочность элементов грузоупорного тормоза следует рассчитывать по наибольшему (с учетом динамических явлений при замыкании тормоза при подъеме груза с опоры) значению осевой силы Qmax, которая для тормозов электроталей ТЭ ВНИИПТмаш составляет 1,4 Q. Угол подъема резьбы выбирают в пределах 12—20°, для свободного размыкания поверхностей трения не рекомендуется принимать а < 15°. Число ходов винта п = 2—4.
Тормоз, замыкаемый весом поднимаемого груза,
выгодно отличается от обычного стопорного тормоза тем, что он производит
остановку грузов различной массы при практически одинаковых значениях
замедлений. Стопорный тормоз, тормозной момент которого определяют в
зависимости от груза номинальной массы, производит остановку малых
грузов весьма резко. Однако установка в механизме подъема одного
тормоза, замыкаемого весом груза, нецелесообразно, так как в этом случае
при опускании грузов малой массы возрастает влияние вращающихся масс
ротора двигателя и остановка происходит замедленно, на большом пути
торможения (маховые массы ротора и элементов привода от ротора до вала
тормоза ослабляют силу нажатия тормозных дисков, уменьшая тормозной
момент). тали. Этот тип узла замыкания более сложен технологически, но обеспечивает хорошее центрирование деталей, и его применение оправдано для талей большой грузоподъемности.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|