Механизм подъема с индивидуальным машинным приводом

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Механизм подъема с индивидуальным машинным приводом

 

 

 (рис. 8.2). Основным отличием этого механизма от ручного является наличие приводного двигателя 2 и ограничителя высоты подъема 3. В качестве приводного двигателя в основном используют электродвигатель и реже гидродвигатель (на рис. 8.2 показан электродвигатель). Для уменьшения окружной скорости барабана и соответствующего увеличения крутящего момента на его валу, между барабаном и двигателем установлен ™ редуктор 1. Согласно правилам Госгортехнадзора каждый механизм подъема с машинным приводом, индивидуальным или групповым, должен быть снабжен ограничителем высоты подъема груза, автоматически останавливающим механизм подъема в том случае, если крановщик не отключит своевременно механизм при подходе груза к верхнему допустимому положению (см. гл. 14).

Для наиболее безопасной работы механизмы подъема с индивидуальным машинным приводом должны быть снабжены тормозами нормально-замкнутого типа, размыкающимися при включении приводного двигателя. В механизмах с электроприводом безопасная работа обеспечивается параллельным включением в сеть подъемного двигателя и тормозного электромагнита или двигателя привода тормоза.

Тормоз механизма подъема служит для сстанавливания механизма после отключения приводного двигателя и удерживания поднятого груза в подвешенном состоянии. Работа, совершаемая тормозом при остановке движущегося механизма, зависит от направления движения груза. При торможении опускающегося груза тормоз поглощает кинетическую энергию движущихся масс механизма подъема и груза, а также потенциальную энергию груза на

пути торможения (без учета работы сил трения во всех трущихся

сочленениях механизма подъема)
 

 

 

 

Рис. 8.2. Механизм подъема с индивидуальным машинным приводом

 

 

 


Место расположения тормоза в механизме подъема определяется тормозным моментом и конструкцией кинематической связи между барабаном и тормозным шкивом. Для уменьшения необходимого тормозного момента тормоза целесообразно располагать на быстроходном валу механизма, имеющем наименьший момент. Однако согласно правилам Госгортехнадзора требуется наличие жесткой неразъемной кинематической связи между барабаном и тормозным

шкивом, т. е. в кинематической цепи не должно быть размыкающихся муфт (фрикционных, кулачковых и др.).

В механизмах подъема с индивидуальным машинным приводом барабан соединен с редуктором (см. рис. 8.2) с помощью муфт с жесткими элементами (в основном с зубчатыми), а двигатель соединен с редуктором муфтами с жесткими и чаще с упругими элементами. В этих механизмах тормоз обычно установлен на быстроходном валу. При применении на этом валу муфт с упругими элементами (втулочно-пальцевых, пружинных и т. п.) в качестве тормозного шкива по правилам Госгортехнадзора допускается использование только полумуфты, установленной на валу редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..