содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Механизм подъема с индивидуальным машинным
приводом
(рис. 8.2). Основным отличием этого механизма
от ручного является наличие приводного двигателя 2 и ограничителя высоты
подъема 3. В качестве приводного двигателя в основном используют
электродвигатель и реже гидродвигатель (на рис. 8.2 показан
электродвигатель). Для уменьшения окружной скорости барабана и
соответствующего увеличения крутящего момента на его валу, между
барабаном и двигателем установлен ™ редуктор 1. Согласно правилам
Госгортехнадзора каждый механизм подъема с машинным приводом,
индивидуальным или групповым, должен быть снабжен ограничителем высоты
подъема груза, автоматически останавливающим механизм подъема в том
случае, если крановщик не отключит своевременно механизм при подходе
груза к верхнему допустимому положению (см. гл. 14).
Для наиболее безопасной работы механизмы подъема с индивидуальным
машинным приводом должны быть снабжены тормозами нормально-замкнутого
типа, размыкающимися при включении приводного двигателя. В механизмах с
электроприводом безопасная работа обеспечивается параллельным включением
в сеть подъемного двигателя и тормозного электромагнита или двигателя
привода тормоза.
Тормоз механизма подъема служит для сстанавливания механизма после
отключения приводного двигателя и удерживания поднятого груза в
подвешенном состоянии. Работа, совершаемая тормозом при остановке
движущегося механизма, зависит от направления движения груза. При
торможении опускающегося груза тормоз поглощает кинетическую энергию
движущихся масс механизма подъема и груза, а также потенциальную энергию
груза на
пути торможения (без учета работы сил трения во всех трущихся
сочленениях механизма подъема)
Рис. 8.2. Механизм подъема с индивидуальным
машинным приводом
Место расположения тормоза в механизме подъема определяется тормозным
моментом и конструкцией кинематической связи между барабаном и тормозным
шкивом. Для уменьшения необходимого тормозного момента тормоза
целесообразно располагать на быстроходном валу механизма, имеющем
наименьший момент. Однако согласно правилам Госгортехнадзора требуется
наличие жесткой неразъемной кинематической связи между барабаном и
тормозным
шкивом, т. е. в кинематической цепи не должно быть
размыкающихся муфт (фрикционных, кулачковых и др.).
В механизмах подъема с индивидуальным машинным приводом барабан соединен
с редуктором (см. рис. 8.2) с помощью муфт с жесткими элементами (в
основном с зубчатыми), а двигатель соединен с редуктором муфтами с
жесткими и чаще с упругими элементами. В этих механизмах тормоз обычно
установлен на быстроходном валу. При применении на этом валу муфт с
упругими элементами (втулочно-пальцевых, пружинных и т. п.) в качестве
тормозного шкива по правилам Госгортехнадзора допускается использование
только полумуфты, установленной на валу редуктора.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|