Тормозные устройства для регулирования скорости на грузоподъемных машинах

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Тормозные устройства для регулирования скорости на грузоподъемных машинах - часть 2

 

 

 

 

Гидравлические тормоза. Эти тормоза используют в грузоподъемных машинах в качестве регуляторов скорости. В гидравлических тормозах используется сила сопротивления жидкости вращению лопастей ротора, помещенного в заполненном ею статоре с неподвижными лопастями. С помощью таких тормозов можно обеспечить большой тормозной момент и опускание тяжелых грузов с заданной скоростью (буровые лебедки, механизмы подъема некоторых типов закалочных кранов и т. п.). Применение гидравлических тормозов дает возможность увеличить скорость движения и массу опускающегося груза до таких значений, при которых механические фрикционные тормоза уже не могут обеспечить надежную работу вследствие возникновения чрезмерно высоких температур. Гидравлический тормоз значительно облегчает условия работы стопорного тормоза, функцией которого остается обеспечение относительно небольшой работы торможения для полной остановки и удержания груза.

 

 

Электроиндукционные тормоза. Для автоматического регулирования скорости движения в заданных пределах используют эти тормоза (рис. 7.26, а), имеющие статор 1, закрепленный неподвижно, и ротор 2, связанный с валом 3 механизма. В кольцевой проточке ротора размещена катушка возбуждения 4, прикрепленная к статору 1, что позволяет при питании катушки не использовать токосъем. На поверхности ротора имеется несколько глубоких пазов, направленных вдоль образующей цилиндра ротора (на рис. 7.26, а показаны пунктирной линией). При подключении катушки к источнику постоянного тока создается магнитный поток, проходящий через статор и ротор, значение которого определяется числом витков катушки возбуждения и силой тока независимо от того, вращается ротор или он неподвижен. Магнитный поток в каждой данной точке внутренней поверхности статора зависит от того, проходит над этой точкой выступ или паз ротора. Вследствие этого магнитный поток

изменяется и в статоре индуктируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем ротора, создают тормозящий момент, стремящийся повернуть статор в направлении вращения ротора. Поглощаемая тормозом энергия превращается в теплоту, так как индуктируемые в статоре вихревые токи нагревают статор. Поэтому необходимо предусмотреть искусственное охлаждение статора. В отечественной практике в ряде конструкций кранов, в том числе в башенных кранах, для регулирования скорости механизмов находит применение вихревой тормозной генератор ТМ-4, являющийся индукционным тормозом.

 

 

 

 

Рис. 7.26,  Регуляторы Скорости:

 

 

 

 

Порошковые электромагнитные тормоза. Принцип работы их основан на использовании механического и молекулярного взаимодействия различного рода магнитных порошков в магнитном поле пространства между неподвижной и подвижной частями тормоза. В этих тормозах (рис. 7.26, б) магнитный поток пропускается нормально к поверхностям тормозных элементов. При относительном сдвиге рабочих поверхностей возникает сопротивление сдвигу от взаимного трения намагниченных частиц порошка, причем сопротивление трения, а следовательно, и тормозной момент будет тем больше, чем сильнее магнитный поток.

Тормоз состоит из неподвижно закрепленного статора 5 и ротора 7, соединенного с одним из валов механизма. В роторе или в статоре размещена катушка электромагнита 6, а цилиндрический зазор между ротором и статором заполняют ферромагнитным порошком (обычно это карбинольное железо с частицами диаметром 0,004— 0,008 мм или порошки, получаемые распылением расплавленного железа с частицами до 0,1—0,2 мм). Так как в порошковом тормозе кинетическая энергия затормаживаемого механизма переходит в тепловую энергию, необходимо обеспечить хорошее охлаждение. Как в индукционном, так и в порошковом тормозе можно изменять тормозной момент в зависимости от магнитного потока, благодаря чему можно обеспечить необходимую плавность процесса торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..