Колодочные тормоза грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Колодочные тормоза грузоподъемных машин - часть 5

 

 

В качестве приводов тормозов также находят применение электромеханические толкатели, использующие действие центробежной силы вращающихся масс для размыкания тормоза. Эти толкатели могут работать в любом положении, и, кроме того, они являются независимыми от температуры окружающей среды, так как не имеют рабочей жидкости. Эти толкатели имеют высокую надежность и долговечность.

Перспективной конструкцией электромеханического толкателя является толкатель ЭМТ-2 (рис. 7.15), в котором на валу 16 двигателя 17 закреплена ведущая чашка 13, имеющая опорой подшипники 15 и 14. Эти подшипники одновременно являются и опорой вала 16, второй конец которого опирается на подшипник в корпусе двигателя 17 (на рисунке не показан). Опорами ведомой чашки 10 являются подшипники 9 и 8. Между чашками 13 и 10 находятся два груза 11 с антифрикционной втулкой 20, установленные на оси 18, опирающейся на каток 21. На ось 18 посажены также два катка 19. Каток 21 контактирует с дорожкой качения ведущей чашки 13, а на ведомой чашке 10 имеется проточка, исключающая касание катка 21 и этой чашки. Катки 19 контактируют с дорожками качения ведомой чашки 10 и не имеют точек соприкосновения с ведущей

чашкой 13. Грузы удерживаются бортами чашек 13 и 10, благодаря которым происходит совместное вращение грузов и чашек. Шток 5 толкателя может поступательно перемещаться в корпусе 12, Это перемещение ограничено кольцом 7. Через шток пропущен палец 6, служащий для шарнирного крепления к одному из рычагов тормоза. На конце штока имеется диск 4, в который упирается замыкающая пружина 3. Второй конец пружины упирается в траверсу 2. Осадка пружины, а значит, и усилие замыкания тормоза регулируется гайками на тягах 1, закрепленных в корпусе 12 толкателя. При выключенном двигателе 17 пружина 3, воздействуя на шток 5, сближает чашки 13 и 10 до взаимного соприкосновения грузов 11. При включении двигателя грузы удаляются от оси вращения, перемещаясь по соответствующим дорожкам чашек. Ведомая чашка при этом удаляется от ведущей, перемещая шток 5 и сжимая пружины 3. Коэффициент использования хода штока толкателя kt = 0,7 ... 0,8.

Электромеханические толкатели так же, как и электрогидравлические, нечувствительны к механическим перегрузкам. Установка электромеханического толкателя ЭМТ-2 на колодочном тормозе над тормозным шкивом показана на рис. 7.7, б.

 

 

 

 

Рис. 7,15. Электромеханический толкатель типа ЭМТ-2

 

 

 

 

 

Расчет колодочного тормоза с пружинным замыканием. На рис. 7.16 изображена схема колодочного тормоза, соответствующая тормозам ТК конструкции ВНИИПТмаш. Замыкание этих тормозов производится усилием Р0 сжатой основной пружины 1. Для обеспечения отхода колодок от тормозного шкива применена вспомогательная пружина 2, усилие которой Рк принимается в пределах 20—60 Н в зависимости от размера тормоза. При заданном тормозном моменте Мт результирующая сила основной и вспомогательной пружин Р, равномерно действующая на оба рычага:
 

Рис. 7,16. Расчетная схема колодочного тормоза с пружинным замыканием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..