поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Роликовые остановы грузоподъемных машин
Эти остановы относятся к фрикционным, так как их действие основано на использовании силы трения, и являются наиболее совершенными механизмами, обеспечивающими безударное приложение нагрузки при минимальном угле холостого хода, предшествующем заклиниванию. Роликовый останов (рис. 7.4) имеет корпус 1, втулку 2 и заложенные в клиновые пазы ролики 3. При вращении втулки 2 против часовой стрелки (при неподвижно зафиксированном корпусе 1) ролики увлекаются силой трения в наиболее широкую часть клинового паза, что обеспечивает свободное вращение втулки 2 (следовательно, и вала механизма) относительно корпуса 1. При перемене направления вращения ролики увлекаются в узкую часть клинового паза, что приводит к заклиниванию роликов в пазу и остановке втулки. Для более быстрого заклинивания роликов в конструкцию останова включены пружины 5 и штифты 4, отжимающие ролики в угол паза.
Рис. 7.4. Схема роликового останова
Корпуса и втулки остановов изготовляют из сталей ШХ15 (HRC 59—63), 40Х (HRC 45 —55), У10 (HRC 60—64). В качестве роликов обычно используют ролики, изготовленные подшипниковой промышленностью из стали ШХ15, У8 или У8А (HRC 55—62). Допускаемые контактные напряжения (МПа) при выполнении деталей останова из указанных сталей принимают по зависимости [т] = (8,0— 12,0) HRC.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|