Колодочные тормоза грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Колодочные тормоза грузоподъемных машин - часть 2

 

 

 

Эти значения коэффициента трения являются расчетными, поэтому при нормальных условиях работы действительное значение коэффициента трения меньше этих значений не опускается.

Допускаемые значения давлений при использовании фрикционных материалов в колодочных и ленточных тормозах механизмов 4М группы режима работы рекомендуются следующие:
Материал трущихся поверхностей:

 



сталь и чугун по чугуну ......................................1,5/1,0

сталь по стали..................................................0,4/0,2

тканая тормозная асбестовая лента по металлу..................0,6/0,3

Фрикционный материал по металлу:

вальцованный и прессованный..................................0,6/0,3

формованный ..................................................0,8/0,4
Примечание. В числителе приведено допускаемое давление (МПа) для стопорных тормозов, а в знаменателе — для спускных.

 

 

Для более легкого режима работы рекомендуемые значения давлений можно повышать на 30 %, а для более тяжелого режима работы они должны быть снижены на 30 %.

 

 

 

 

Для основных фрикционных материалов в результате их испытания в различных условиях работы установлены следующие значения допускаемой температуры нагревания, при превышении которой они теряют фрикционные качества: вальцованная лента tдоп — = 220 °С; тормозная асбестовая лента типа А (пропитка битумом) tДоп = 200 °С; тормозная асбестовая лента типа Б (пропитка масляная) tдоп = 175 °С. Превышение допускаемой температуры приводит к нарушению надежности тормозного устройства.

 

Замыкающая сила Р в современных конструкциях тормозов в большинстве случаев создается усилием сжатой пружины Рпр (см. рис. 7.6, 7.7). Применение замыкающего груза (см. рис. 7.5) для замыкания тормоза приводит к увеличению времени срабатывания тормоза вследствие значительной инерции замыкающего груза.

В качестве размыкающего устройства (привод рычажной системы тормоза) используют специальные тормозные электромагниты, элек-трогидравлические и электромеханические толкатели, включаемые параллельно двигателю механизма так, что размыкание тормоза и освобождение механизма происходит одновременно с включением двигателя. При выключении тока привод тормоза и двигатель механизма выключаются, тормоз под действием замыкающей силы замыкается и производит остановку механизма.

В грузоподъемных машинах применяют специальные крановые длинноходовые электромагниты постоянного тока типа КМП и ВМ (водозащищенного исполнения) и переменного тока типа КМТ, а также короткоходовые электромагниты постоянного тока типа МП и ТКП и переменного тока типа МО-Б (однофазный магнит). В тормозах электроталей и некоторых других грузоподъемных машин находят применение электромагниты переменного тока серий МИС-Е и МТ.

Длинноходовой электромагнит переменного тока типа КМТ (рис. 7.12) состоит из стального или чугунного корпуса 1, внутри

которого размещены катушки 2 и Ш-образный подвижный якорь 3.

Для присоединения якоря магнита к рычажной системе тормоза на конце штока 4, соединенного с якорем, предусмотрено отверстие 5.

Привод тока к катушке магнита производится посредством клеммо-вой доски, расположенной в выводной коробке. У магнитов больших размеров (КМТ-6 и КМТ-7) в нижней части . корпуса расположен воздушный демпфер 6, смягчающий удары при включении и выключении магнита. Эти магниты вследствие их недостаточной надежности не находят применения в новых конструкциях колодочных тормозов, но их используют еще в ленточных тормозах. В колодочных тормозах используют в основном короткоходовые магниты типа МП и МО-Б, отличающиеся весьма малым ходом якоря (2—4 мм) и предназначенные для установки непосредственно на тормозном рычаге. Якори этих магнитов непосредственно соединены со штоком тормоза.

Короткоходовой электромагнит постоянного тока типа МП (рис. 7.13, а) имеет стальной корпус 1, внутри которого размещена катушка 6. Внутри катушки перемещается штырь 2, связанный с якорем 4, имеющим форму плоского диска. В штырь 2 упирается шток тормоза 7. Якорь закрыт снаружи защитной крышкой 5. Между якорем и крышкой расположена амортизационная пружина 3, предохраняющая якорь от выпадания и исключающая удары якоря о крышку магнита.

Короткоходовой электромагнит переменного тока типа МО-Б (рис. 7.13, б) представляет собой клапанный электромагнит, якорь которого 10, поворачиваясь на оси 12, укрепленной в неподвижных щеках 8, упором 11 взаимодействует со штоком тормоза, производя размыкание тормоза. Катушка электромагнита 9 установлена на неподвижной части корпуса магнита. Параметры колодочных тормозов с приводом от короткоходовых электромагнитов МП и МО-Б приведены в табл. 7.2 и 7.3 (ОСТ 24.290.08—82 «Тормоза колодочные. Типы, основные параметры и размеры»).

 

 

 

Рис. 7.12. Тормозной электромагнит переменного тока типа КМТ

 


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..