поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
7.2.
Остановы грузоподъемных машин
опускания под действием собственного веса. Как
самостоятельное тормозное устройство остановы применяют редко; обычно
они являются сборочной единицей тормозных устройств.
Храповые остановы грузоподъемных машин
В грузоподъемных машинах в основном применяют храповые остановы (рис. 7.1). Эти остановы состоят из храпового колеса 1, закрепленного на валу 2 механизма, и собачки 3, ось 4 которой установлена на неподвижных элементах механизма. Собачка входит в зацепление с храповым колесом, задерживая его движение, а следовательно, и движение механизма в сторону опускания (на рис. 7.1, а — по часовой стрелке), не препятствуя движению в сторону подъема. Для опускания груза собачку необходимо вывести из зацепления с храповым колесом. Местом установки храпового механизма обычно является быстроходный (приводной) вал привода с наименьшим крутящим моментом. Однако вследствие конструктивных особенностей некоторых грузоподъемных механизмов (например, литейные двухбарабанные краны) храповое соединение в ряде случаев установлено на промежуточных валах или непосредственно на валу барабана. Наиболее опасным для элементов останова (следовательно, и расчетным) является положение собачки, упирающейся в вершину зуба храпового колеса (рис. 7.1,б). В этом положении рассчитывают кромки зуба колеса и собачки на смятие
7.1. Параметры для расчета храпового соединения
Примечания: 1. Значения [q]
приведены для механизмов с ручным приводом и для 1М, 2М и ЗМ групп
режима работы механизмов с машинным приводом; для более напряженных
режимов эта значения рекомендуются снижать на 25—30 %.
При внутреннем зацеплении зубья храпового колеса оказываются значительно прочнее зубьев колеса с внешним зацеплением вследствие увеличения размера а до 3т. В этом случае модуль определяют по выражению
Собачку храпового соединения изготовляют только из
стали. Для обеспечения надежной работы соединения собачка прижимается к
храповому колесу пружиной (рис. 7.2, а) или весом специального груза
(рис. 7.2, б). Ось вращения собачки устанавливают таким образом, чтобы
угол, образованный линиями, проведенными от оси колеса и оси собачки в
точку контакта собачки с колесом, составлял 90°.
Рис. 7.2. Схемы собачек с принудительным
включением:
При вращении храпового колеса в сторону подъема к
собачке, постоянно прижимаемой к его зубьям при работе храпового
соединения, возникает характерный шум. Для уменьшения уровня шума
применяют бесшумные собачки, в которых специальное устройство благодаря
силе трения отводит собачку от храпового колеса при движении механизма в
сторону подъема. Например, на рис. 7.3. а собачка 4 соединена с хомутом
3, прижимающимся к валу механизма усилиями пружин 2. При вращении вала в
сторону подъема хомут 8 под действием силы трения стремится также
повернуться в эту сторону и отвести собачку от зубьев храпового колеса
1. При вращении вала в сторону опускания хомут принудительно вводит
собачку в зацепление с зубом храпового колеса.
собачка вводится планками в зацепление. При
проектировании бесшумной собачки такой конструкции необходимо правильно
установить соотношение плечей рычагов 6 и 7, а также выбрать место
установки упора 5, так как возможно такое сочетание размеров, которое
приведет к заклиниванию сухариков 9 в канавках храпового колеса.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|