Колодочные тормоза грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Колодочные тормоза грузоподъемных машин - часть 3

 

 


Основными характеристиками тормозных электромагнитов являются тяговое усилие и ход (для магнитов типа КМП, ВМ, КМТ и МП) или момент магнита и угол поворота (для короткоходовых клапанных магнитов типа МО-Б). Ход якоря или угол поворота, приведенные в каталоге, являются максимально допустимыми, при

которых гарантируются указанные тяговые усилия или моменты. Кроме того, значения хода якоря или угла поворота даны для определенной относительной продолжительности включения. Использовать электромагнит при продолжительности включения, превышающей номинальную для данной катушки, можно только при снижении тягового усилия. При выборе электромагнитов типа КМП и КМТ следует различать тяговое усилие магнита и вес поднимаемого груза, который равен тяговому усилию без учета веса якоря.

Электромагнит при размыкании тормоза, перемещаясь на определенный ход, преодолевает усилие замыкающего груза или пружины, пропорциональное рабочему усилию тормоза. При этом ра-7.2. Параметры тормозов типа ТКП с приводом от электромагнита типа МП

бочий элемент тормоза перемещается на установочный зазор. Поэтому выбор тормозного электромагнита производят при равенстве работы, совершаемой тяговым усилием FM  магнита на его ходе hM (угле поворота ср), произведению рабочего усилия тормоза N (усилия нажатия колодки на шкив в колодочном тормозе, натяжения тормозной ленты в ленточном тормозе и т. п.) на ход рабочего элемента е.

 

 

 

Рис. 7.13. Короткоходовые тормозные электромагниты:
а — постоянного тока типа МП; б — переменного тока типа МО-Б

 

 

 

 

7.2. Параметры тормозов типа ТКП с приводом от электромагнита типа МП

 

Параметр

ТКП-100

ТКП-200/100

ТКП-200

ТКП-300/200

ткп-зсо

Диаметр1 поверхности трения шкиеа, мм

100

200

200

300

300

Максимальный тормоз­ной момент, Н-м

20

40

160

240

500

Масса тормоза, кг, не бо­лее

Тяговое усилие электро­магнита при ПВ = = 40 %, Н:

16

30

37

75

90

параллельного воз­буждения

230

230

780

780

1650

последовательного

возбуждения

 

 

600

600

1650

 

 

7.3. Параметры тормозов типа ТКТ с приводом от электромагнита типа МО-Б

 

Параметр

ткт-юо

TKT-200/100

TKT-200

TKT-300/200

Диаметр поверхности трения шки­ва, мм

100

200

200

300

Максимальный тормозной мо­мент, Н-м

20

40

160

240

Масса тормоза, кг, не более

12

25

35

70

Момент электромагнита при ПВ = = 40 %, Н-м

5,5

5,5

40

40

 

 

 

При использовании клапанных электромагнитов необходимо учесть момент от собственного веса якоря магнита (приведенный в каталоге), для преодоления которого увеличивают усилие замыкающей пружины.

К недостаткам тормозных электромагнитов следует отнести резкое включение магнита, сопровождающееся ударом якоря о сердечник, относительно низкую долговечность (для электромагнитов МО-100Б и ЛЮ-200Б не превышающую 1,5 млн. включений) и невозможность регулирования скорости движения якоря, вследствие

чего не представляется возможным осуществить плавное изменение тормозного момента в процессе торможения. В связи с этим в грузоподъемных машинах все большее применение находят электрогидравлический и электромеханический приводы тормозов, осуществляемые при помощи электрогидравлических и центробежных толкателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..