СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ - ЧАСТЬ 4

 

 

Свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искрой, возникающей между электродами. На автомобильных двигателях устанавливают свечи зажигания неразборной конструкции (рис. 47), состоящие из изолятора 3 с центральным электродом 2 и корпуса 10 с боковым электродом 8.

Самой ответственной частью свечи является изолятор. При работе двигателя он подвергается воздействию давления газов, доходящего до 40 кГ/см2, и нагреву до температуры 700° С. Поэтому изоляторы изготовляют из прочных материалов, обладающих большой теплопроводностью: боркорунда, уралита или кристал-локорунда. Тепло от нижней части изолятора 3 отводится на корпус 10 через стальную шайбу 6. Эта шайба обеспечивает также герметизацию изолятора в корпусе, так как она плотно зажимается между изолятором и выступом 5 корпуса, образующимся при осадке корпуса в горячем состоянии.

Центральный электрод свечи состоит из двух частей: верхней 2, изготовленной из низкоуглеродистой стальной проволоки, и нижней 7 — из никель-марганцевой проволоки. Между ними расположен токопроводящий стеклогерметик 4, уплотняющий центральный электрод в изоляторе. На изолятор установлен на-

конечник 1 свечи с контактами. Боковой электрод 8 также выполнен из никель-марганцевой проволоки.

 

 

 

 

 

Рис. 47. Свеча зажигания А-15Б двигателя ЗИЛ-130:
1— наконечник, 2 — верхняя часть центрального электрода, 3 — изолятор, 4 — стекло герметик, б — выступ. 6 — шайба, 7 — нижняя часть центрального электрода, 8 — боковой электрод. 9 — уплотнительное кольцо, 10 — корпус

 

 

 

 



Нижняя часть свечи, находящаяся в камере сгорания, называется юбкой. Для предотвращения пропуска газов из цилиндра на юбке свечи установлено уплотнительное кольцо 9. По длине юбки судят о тепловой характеристике свечи. Чем короче юбка, тем лучше отвод тепла от нижней части изолятора на корпус и тем «холоднее» свеча. И наоборот, чем длиннее юбка, тем свеча «горячее», так как тепло от нижней части изолятора у таких свечей отводится по более длинному пути.

Выключатель зажигания служит для отключения приборов системы зажигания от источников тока и для их включения, Выключатель имеет замок с индивидуальным ключом. В корпусе выключателя установлен неподвижный диск с контактами и клеммами, к которым присоединены провода от катушки зажигания, источника тока (аккумуляторной батареи и генератора) и электрических контрольных приборов, а также поворотный контактный диск. Когда ключ из замка вынут, все контакты разомкнуты. При повороте вставленного ключа контакты замыкаются и зажигание включается.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение системы зажигания карбюраторных двигателей?

2. Как устроена и работает система зажигания?

3. Каково назначение и устройство распределителя катушки зажигания и свечей зажигания?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..