ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ - ЧАСТЬ 3

 

 

 


Форсунка служит для подачи в цилиндр двигателя определенной порции мелкораспыленного топлива. На двигателе ЯМЗ-236 применены форсунки закрытого типа (рис. 39), они установлены в головке блока между клапанами и закреплены специальными прижимными скобами.

Все детали форсунки размещены в корпусе 4, в средней части которого имеется штуцер 12 для присоединения топливопровода высокого давления, подводящего топливо от насоса.

В штуцере установлен сетчатый фильтр 11. К нижней части корпуса форсунки с помощью гайки 3 присоединен корпус распылителя 2. Распылитель нижним концом, имеющим четыре симметрично расположенных отверстия, входит в камеру сгорания цилиндра двигателя.

Внутри Корпуса распылителя установлена игла 1. Силой давления пружины 7, передаваемой через тарелку 6 и штангу 5, игла прижимается к своему седлу во внутренней конусной части корпуса распылителя и перекрывает выход топлива из полости распылителя через отверстия (сопла) на его конце.

В верхней части корпуса форсунки размещены пружина 7 и регулировочный винт 8 с контргайкой 9. Корпус форсунки закрыт колпаком 10.

Поступающее от насоса высокого давления топливо проходит через фильтр И и по каналу в корпусе форсунки поступает в кольцевую полость А распылителя. По мере ускорения нагнетающего движения плунжера топливного насоса давление в полости А увеличивается и игла 1 под действием этого давления топлива стремится подняться вверх. Однако пружина 7 через штангу 5 прижимает иглу к своему седлу и не пропускает топливо к сопловым отверстиям распылителя.

 

 

 

 

 

Рис. 39. Форсунка двигателя ЯМЗ-236: 1 — игла

 2 — распылитель, 3 — гайка, 4 — корпус, 5 — штанга, 6 — тарелка, 7 — пружина, 8 — регулировочный винт, 9—-контргайка, 10 — колпак, 11 — фильтр, 12 — штуцер

 

 

 

 

В момент когда давление в полости А превысит усилие, на которое отрегулирована пружина, игла 1 поднимается вверх и топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра. Когда же в насосе высокого давления произойдет отсечка подачи топлива и давление в топливопроводе, подводящем топливо к форсунке, станет меньше давления, создаваемого пружиной 7, игла плотно прижмется к своему седлу, перекрыв отверстия в распылителе, и подача топлива в цилиндр прекратится.

Подтекание топлива в цилиндр в конце впрыска предотвращается резкой посадкой иглы 1. Это достигается быстрым снижением давления топлива в полости А благодаря наличию у нагнетательного клапана насоса высокого давления разгрузочного

пояска. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем форсунки, накапливается в ее колпаке и затем отводится по дренажным трубкам в общую сливную магистраль.

Давление начала впрыска топлива в цилиндр, равное у двигателей ЯМЗ-236 150 кГ/см2, регулируют поворотом винта 8 пружины, предварительно ослабив контргайку 9.

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Кинематическая схема всережимного регулятора числа оборотов коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236:
1 — зубчатая рейка, 2 — тяга, 3, 5 — болты, 4, 9, 12 — 14 и 26— рычаги, 6 — ось, 7 — пружина, 8, 10 и 11 — винты, 15 — штифт,
16 — кулиса, 17 — упорная пята, 18 — подшипник, 19 — втулка,
20 — кулачковый вал, 21 и 22 — шестерни, 23 — вал, 24 — ступица, 25 — грузы

 

 

 

 

 

Регулятор числа оборотов коленчатого вала служит для ограничения максимального числа оборотов и поддержания устойчивых минимальных оборотов холостого хода двигателя.

На четырехтактном дизеле ЯМЗ-236 установлен всережимный регулятор, кинематическая схема которого приведена на рис. 40. Вал 23 со ступицей 24 установлен в корпусе регулятора на шариковых подшипниках и приводится во вращение шестернями 21 и 22 от кулачкового вала 20 насоса высокого давления.

При вращении вала регулятора грузы 25 под действием центробежных сил расходятся и своими роликами перемещают втулку 19. Под давлением втулки 19, передаваемым через подшипник 18 и упорную пяту 17, рычаг 12 поворачивается на своей оси 6 против часовой стрелки. Повороту рычага 12 противодействует сила натяжения пружины 7, величина этой силы зависит от положения рычага 4 управления подачей топлива.

При перемещении рычага 4 против часовой стрелки вместе с ним в том же направлении поворачивается рычаг 26, который растягивает пружину, вследствие чего сила натяжения пружины увеличивается. При перемещении рычага 4 по часовой стрелке сила натяжения пружины уменьшается. На рычаг 12 регулятора пружина действует через установленный на одной с ним оси рычаг 9 и болт 8.

Рычаг 13 управления рейкой насоса установлен на оси, запрессованной в упорную пяту. На нижнем конце этого рычага установлен штифт 15, входящий в вырез кулисы 16, а верхний конец соединен тягой 2 с зубчатой рейкой 1 топливного насоса высокого давления.

При неработающем двигателе кулиса 16 находится в положении 1. Как только двигатель начинает работать, грузы 25 расходятся и перемещают упорную пяту 17 вправо. Упорная пята поворачивает рычаг 13 управления рейкой вокруг оси штифта 15 по часовой стрелке, верхний конец рычага отклоняется вправо и тягой выдвигает рейку (перемещает ее в сторону уменьшения подачи топлива).

По мере поворота рычага 12 регулятора пружина 7 растягивается и сила ее сопротивления дальнейшему движению рычага возрастает. Когда действие пружины на рычаг станет достаточным для создания центробежных сил, способных удерживать грузы на постоянном расстоянии от оси вала регулятора, движение рычажной системы прекратится, рейка насоса займет определенное положение и установится постоянный скоростной режим работы двигателя.

Всякое нарушение этого режима автоматически устраняется регулятором. Если вследствие возрастания нагрузки скорость вращения коленчатого вала снизится, то соответственно уменьшится центробежная сила, действующая на грузы 25, и они начнут сходиться. Тогда рычаг 12 под действием пружины 7 повернется по часовой стрелке. Вследствие этого рычаг 13 управления рейкой повернется против часовой стрелки, переместит рейку (вдвинет ее в корпус насоса) в направлении увеличения подачи топлива и скорость вращения вала двигателя возрастет.

Резкое повышение скорости вращения коленчатого вала двигателя в случае уменьшения нагрузки вызовет увеличение центробежной силы, под действием которой грузы 25 начнут расходиться, ролики грузов переместят втулку 19 и упорную пяту 17 вправо, рычаг управления рейкой повернется по часовой стрелке и выдвинет рейку из корпуса насоса. В результате этого подача топлива уменьшится и скорость вращения коленчатого вала снизится.

Минимальное число оборотов коленчатого вала на холостом ходу поддерживается в пределах 450—550, а максимальное — не более 2250—2275 в минуту.

Скорость вращения коленчатого вала двигателя изменяют поворотом рычага 4 управления подачей топлива, соединенного с педалью в кабине водителя.

Для остановки двигателя рычаг 14 кулисы 16 переводят в положение II. При этом кулиса поворачивает рычаг управления рейкой, и он перемещает рейку в положение прекращения подачи топлива в цилиндры. Рычаг 14 кулисы поворачивают из кабины водителя, вытягивая кнопку «стоп».

Эксплуатационную регулировку максимальных оборотов производят болтом 3, а минимальных оборотов холостого хода — болтом 5 и винтом 10. Величину часовой подачи топлива при регулировке насоса высокого давления на стенде изменяют вращением винта 11.

Контрольные вопросы

1. Из каких основных частей состоит воздухоочиститель и каков прин-цил его работы?

2. Каково назначение, устройство и принцип действия подкачивающего насоса поршневого типа?

3. Какие типы фильтров применяют в системе питания дизеля и каково их устройство?

4. Для чего предназначен топливный насос высокого давления?

5. Из каких основных частей состоит топливный насос?

6. Как устроена и работает секция насоса?

7. Что называется отсечкой подачи топлива?

8. Как осуществляется регулирование количества подаваемого в цилиндры топлива?

9. Каково назначение, устройство и принцип действия форсунки?

10. Чему равно и как регулируют давление начала впрыска?

11. Для чего служит регулятор числа оборотов?

12. Из каких основных частей состоит и как работает всережимный регулятор?

13. Как регулируют работу всережимного регулятора на максимальные обороты и минимальные обороты холостого хода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..