ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ
При ежесменном обслуживании дизельных двигателей тщательно осматривают
агрегаты и приборы системы питания; проверяют герметичность всех
соединений, исправность действия привода управления подачей топлива и
остановки двигателя; сливают отстой из корпуса топливных фильтров;
проверяют уровень масла в топливном насосе и регуляторе; заправляют бак
топливом.
При проверке привода управления работой двигателя следует добиться,
чтобы педаль управления подачей топлива легко и без трения о пол кабины
перемещалась вниз от нажима ноги и под действием пружин привода свободно
возвращалась в верхнее положение. При этом рычаг регулятора должен
перемещаться без заеданий соответственно из одного крайнего положения в
другое. Кнопка «Стоп» должна вытягиваться и устанавливаться на место без
значительного сопротивления и заеданий. При необходимости регулируют
длину троса, соединяющего кнопку с рычагом кулисы регулятора, ослабляя
винт крепления троса в рычаге кулисы.
По окончании работы сливают отстой из топливных фильтров (100 г из
каждого фильтра). Для облегчения вытекания топлива отвертывают пробки на
крышках фильтров. После слива отстоя завертывают пробки, прокачивают
топливную систему, а затем запускают двигатель и дают ему поработать 3—4
мин, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
Топливный бак заправляют по окончании работы. При заправке топлива из
емкостей его заливают в бак через воронку с сетчатым фильтром.
При ТО выполняют все работы ЕО и, кроме того: подтягивают крепления всех
приборов; проверяют состояние и заменяют неисправные топливные фильтры
грубой и тонкой очистки;
промывают и заправляют маслом воздухоочиститель; смазывают шарнирные
соединения привода управления подачей топлива;
промывают топливный бак;
снимают форсунки и проверяют их на специальном стенде; проверяют и
регулируют угол опережения впрыска топлива. Состояние фильтрующих
элементов фильтров проверяют осмотром. Сильно загрязненный фильтрующий
элемент фильтра грубой очистки, а также загрязненный или размягченный
элемент фильтра тонкой очистки заменяют новыми. Корпусы фильтров
промывают чистым дизельным топливом и обдувают сжатым воздухом. После
сборки фильтры заполняют топливом и для удаления воздуха из системы
запускают двигатель на 3—4 мин.
Во время работы двигателя слегка вывертывают пробку
в крышке фильтра тонкой очистки. Когда в струе вытекающего из-под пробки
топлива не будет пузырьков воздуха и топливо потечет непрерывной
прозрачной струей, пробку фильтра плотно завертывают.
Отстой из топливного бака сливают в количестве 3 л после стоянки машины
в течение 5—6 ч.
проверяют и регулируют угол опережения впрыска топлива.
Через одно ТО дополнительно разбирают форсунки, промывают их распылители
и регулируют давление начала впрыска топлива. Снимают насос высокого
давления, проверяют и регулируют его на стенде.
Проверку и регулировку форсунок и топливного насоса должны выполнять
специально обученные рабочие в мастерских, оборудованных стендами для
контроля и регулировки топливной аппаратуры.
Для выявления неисправной форсунки в условиях эксплуатации поочередно
ослабляют гайки присоединенных к форсункам топливопроводов высокого
давления, давая топливу вытекать наружу. При отключении исправной
форсунки перебои в работе двигателя резко усилятся, а при отключении
неисправной работа двигателя не изменится. Неисправную форсунку снимают
и передают в мастерскую для проверки и устранения дефектов. Вместо нее
на двигатель устанавливают новую форсунку.
Контрольные вопросы
1. Какие работы выполняют при ежесменном обслуживании системы питания
дизелей?
2. Какие работы выполняют при ТО?
3. Как в условиях эксплуатации можно определить неисправную форсунку?