Производительность экскаваторов

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

§ 69

 

Производительность экскаваторов - часть 1

 


Производительность. Различают теоретическую (конструктивную), техническую и эксплуатационную производительность.
 


Теоретическую производительность Пс экскаватора определяют как произведение геометрической емкости ковша q на конструктивно возможное (расчетное) число рабочих циклов л в час



Техническая производительность ПТ — это наибольшая возможная производительность экскаватора (ма/ч) при непрерывной работе в данных конкретных условиях:

 

 

 

 

Опыт работы передовых экскаваторных бригад показывает, что существует ряд дополняющих друг друга мероприятий, одновременное выполнение которых помогает добиваться наилучших показателей работы машины:

повышение производительности собственно экскаватора благодаря освоению навыков работы на ней (совмещение операций цикла, сокращение угла поворота платформы, сокращение продолжительности набора грунта, увеличение наполнения ковша, применение ковша увеличенной емкости);

мероприятия организационного характера, относящиеся ко всему комплексу механизмов, участвующих в технологическом процессе разработки и перемещения грунта, и направленные на устранение простоев экскаватора (улучшение организации подхода автомобильного транспорта к экскаватору, применение рациональных схем разработки); мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию экскаваторов, сокращение времени простоев экскаватора.

Опытные машинисты при работе прямой лопатой обычно совмещают поворот платформы на выгрузку и разгрузку и обратный поворот ее с подъемом и опусканием ковша, при работе драглайном — подъем ковша с поворотом платформы на выгрузку и разгрузку с обратным поворотом ее и опусканием ковша. На рис. 319 приведены данные хроно-метражных наблюдений за работой при совмещении операций цикла (график 2) в сопоставлении с обычной схемой работы (график 1). Следует отметить, что, выполняя в минуту вместо трех рабочих циклов четыре, машинисты снижают стоимость разработки

1 м3 в среднем на 2,5 коп.

Сокращение угла поворота платформы от забоя к месту разгрузки ковша и обратно влияет на продолжительность рабочего цикла, так как эта операция составляет (при угле поворота 90 ) 60 — 65% продолжительности цикла.

Машинисты экскаваторов стремятся уменьшить величину угла поворота платформы. Например, применяют схему разработки забоя драглайном, которая дает возможность значительно сократить продолжительность цикла, По этой схеме автосамосвалы устанавливают под погрузку не на уровне стоянки экскаватора, как это принято по обычной схеме (рис. 320, а), а ниже на отметке планируемой площадки. При этом, как видно из рис. 320,6, угол поворота платформы к месту разгрузки ковша составляет всего 10 —12 Кроме того, значительно сокращается высота подъема груженого ковша, что также повышает производительность. При работе по такой схеме на экскаваторе Э-652Б выработка за семичасовую смену составляет 380 — 400 м3 грунта. Средняя производительность цикла снижается с 17 — 19 до 13,6 с.

Большое значение имеет также уменьшение угла поворота платформы на разгрузку при работе прямой лопатой. Многие машинисты при разработке лобового забоя сравнительно малой высоты (1,5 — 2 м) предпочитают разгружать ковш в автосамосвалы, устанавливаемые на поверхности грунта. Этот способ помимо сокращения длительности рабочего цикла экскаватора за счет уменьшения угла поворота платформы дает также возможность сокращать время, затрачиваемое на маневрирование автотранспорта под погрузкой. Погрузка на автотранспорт, стоящий на уровне грунта, позволяет избежать прохода автомашины по дну котлована, что особенно важно во влажных грунтах.

Разработку забоя следует начинать со стороны, ближайшей к транспорту, благодаря чему ковш не задевает за грунт при повороте на выгрузку. Однако, чтобы не терять времени при смене автосамосвалов, первый ковш следует заполнять в дальней части забоя. Сокращение времени набора грунта и увеличение наполнения ковша также существенно влияют на производительность экскаватора. Приемы разработки забоя изменяются в зависимости от категории разрабатываемого грунта. При работе драглайном в легких песчаных грунтах машинист включает фрикционную муфту тягового барабана еще

до того, как ковш коснется забоя, т. е. врезается в грунт с хода. При работе в тяжелых глинах ковш забрасывают таким образом, чтобы зубья его врезались в грунт, и только после этого включают тяговый барабан.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..