Экскаваторы 4-й размерной группы (Э-652Б и
Э-652БС) - часть 4
Рычаги и педали управления экскаваторов Э-652Б и
Э-652БС
(рис. 81). Все основные операции в рабочем
цикле выполняют с помощью рычагов 7 и 2, каждый из которых имеет по
четыре рабочих положения и одно нейтральное.
При передвижении рычага 7 из нейтрального положения назад включается
правый фрикцион главной лебедки (тяга или подъем ковша или подъем
груза), при перемещении вправо включается механизм открывания днища
ковша. Установка рычага 1 в переднее или левое положение соответствует
включению правой или левой кулачковых муфт на горизонтальном валу
механизма хода (разворот экскаватора на месте).
Перемещение рычага 2 вперед соответствует включению левого фрикциона
главной лебедки (напор рукояти, подъем ковша драглайна или оборудования
обратной лопаты); назад — фрикциона реверса главной лебедки (возврат
рукояти, подъем стрелы или опускание груза); установка рычага в правое
или левое положение — включению левого или правого фрикциона механизма
реверса (платформа экскаватора вращается в ту или другую сторону).
Чтобы подготовить экскаватор к передвижению, необходимо выключить
стопоры гусеничного хода и собачки храповых устройств механизма хода
перемещением рычага 3 вперед.
Нейтральное положение рычага 4 соответствует включению тормоза механизма
поворота и соединению двусторонней кулачковой муфты реверса главной
лебедки со звездочкой возврата рукояти. Для выключения тормоза механизма
поворота рычаг4 перемещают назад. При перемещении рычага 4 вперед
двусторонняя кулачковая муфта соединяется с барабаном подъема стрелы.
Перемещая рычаг 10 назад, включают главную муфту, опуская рычаг 9,
увеличивают частоту вращения двигателя. Верхнее положение рычага 5
соответствует включению тормоза лебедки подъема стрелы, а нижнее — его
выключению.
Рычагом б включают первую (верхнее положение рычага) или вторую (нижнее
положение рычага) скорости механизмов поворота платформы и хода
экскаватора.
Механизмы поворота и хода, как известно, одновременно работать не могут.
Для подготовки их, к работе следует включить соответствующие кулачковые
муфты на вертикальных валах этих механизмов. Эту операцию выполняют с
помощью рычага 7, перемещение которого вверх соответствует включенному
положению механизма поворота и выключенному механизма хода. При
перемещении^рычага 7 вниз положение изменяется: механизм хода
включается, а механизм поворота выключается.
Следует иметь в виду, что для вращения платформы или передвижения машины
нужно установить в определенное положение не только рычаг 7, но и
включить один из фрикционов механизма реверса, передвинув рычаг 2 вправо
или влево.
Собачка храпового устройства стрелоподъемной лебедки постоянно находится
во включенном положении под действием пружины. Выключают собачку
перемещением тяги 8 вперед.
Тормозами главной лебедки управляют педалями 11 и 12. Для включения
нужного тормоза нажимают на соответствующую педаль ногой. При снятии
ноги педаль под действием пружины возвращается в верхнее положение,
которое соответствует выключенному положению тормоза.
При переключении рычагов, имеющих фиксаторы крайних положений,
необходимо всегда ставить рычаг на фиксатор. Нарушение этого правила
приводит к неполному включению шестерен или кулачковых муфт, в
результате чего они преждевременно изнашиваются. Если же не установить в
фиксированное положение рычаг управления главной муфтой, то это может
привести к аварии или несчастному случаю.
Фиксатором рычага 2, наоборот, следует пользоваться осторожно и только
при передвижении экскаватора на длинных прямых участках пути, когда нет
необходимости в экстренной остановке экскаватора. Особое внимание
следует обращать на рычаг 4\ его нельзя включать до отказа, а только до
положений, фиксируемых шариковыми фиксаторами.
81 Рычаги и педали управления:
рычаги: 1 и 2— управления рабочим циклом,
3 — выключения стопора и собачек храповых устройств гусеничного хода,
4—управления тормозом поворота и механизмом возврата рукояти,
5 — тормоза стреловой лебедки,
6 — включения скоростей механизмов поворота и хода,
7 — включения кулачковых
муфт механизмов поворота и хода,